5 особенностей В2В маркетинга в Китае

В китайском интернете нет Google, Facebook, Twitter, YouTube и Snapchat, поэтому вам стоит адаптировать вашу маркетинговую стратегию под эти реалии.

Важно: советы в статье помогут, только если ваш сайт на китайском. Если нет – Baidu его не проиндексирует, а китайские пользователи его не найдут. Чтобы успешно локализовать ваш сайт — обратитесь в агентство, оказывающее такие услуги.

1. Выберите китайский хостинг

Прежде чем думать о дизайне или содержании вашего сайта, вы должны убедиться, что хостинг сайта находится в Китае или Гонконге. Кода посетители заходят на сайт, они ожидают, что он загрузится за пару секунд – такое возможно только с китайскими хостингами. Чтобы разместиться на территории континентального Китая, вам нужно получить специальную ICP-лицензию.
Сайты, размещенные на китайских серверах, лучше индексируются Baidu.

2. Добавьте вашу компанию в выдачу Baidu

Китай ориентирован на мобильный поиск, так как большинство пользователей сидят в интернете с портативных устройств. Тем не менее, для китайских B2B-компаний Baidu все еще является важным фактором при поиске потенциальных клиентов и партнеров. Поисковик важен и для получения мобильного трафика, так что ваша цель – добиться хороших позиций в выдаче Baidu. Первые шаги для достижения этой цели следующие:

  • Локализация вашего сайта в Китае
  • Ваш сайт должен быть на китайском
  • Соответствие контента сайта SEO-требованиям Baidu

3. Присоединитесь к Youku

Используете видео? Сделайте его доступным для просмотра китайскими пользователями. YouTube заблокирован в Китае, а Vimeo очень медленно работает, так что лучший выбор – видеопортал Youku.

Youku – один из самых популярных китайских сайтов

Youku – один из самых популярных китайских сайтов

Youku – это Youtube Китая. Вы можете загружать туда свои видео или добавить его на свой сайт как бесплатный сервис. Учтите, что на Youku нельзя пропустить рекламный ролик, в отличии от YouTube. Вашим потенциальным клиентам придется посмотреть по меньшей мере тридцатисекундный ролик, прежде чем они смогут перейти к самому видео.

4. Создайте свою новостную рассылку в WeChat

В Китае интернет-рассылка не является успешным маркетинговым инструментом. Подробнее об этом можно почитать в этой статье. Аналогом email-рассылки в Китае выступает мессенджер WeChat. Его преимущества очевидны: аккаунт там есть почти у каждого китайца, причем учетная запись редко бывает заброшенной. WeChat также удобно использовать с мобильных устройств, которые китайцы очень любят.

В настоящее время в мессенджере имеют аккаунты более 8 миллионов организаций – от небольшого поселка до полицейского участка, от малого бизнеса до крупных корпораций. Даже если вы находитесь в B2B, все равно ваши клиенты пользуются WeChat в свободное время.

5. Настройте онлайн чат

Пользователи не хотят долго ждать ответа на любой свой вопрос. Поэтому на вашем сайте обязательно должен быть онлайн консультант, тогда посетители сайта смогут задать вопрос прям на сайте и получить на него ответ в режиме реального времени. Наиболее популярными в Китае являются онлайн чаты Shangqiao от Baidu и Business QQ от Tencent.

Автор: Мария Журавлева