WeChat: Как привлечь подписчиков с помощью самого популярного мессенджера в Китае

Мессенджер WeChat – одно из самых популярных приложений в Китае. При разработке маркетинговой кампании ему стоит уделить особое внимание. В статье мы расскажем, как привлечь клиентов к вашему бренду с помощью WeChat.

1. QR-коды

В отличии от европейцев, китайцы обожают QR-коды. Свою лепту в их популярность внесли мобильные приложения, в том числе и WeChat. Поэтому каждый используемый вами онлайн-канал должен содержать в себе QR-код, ведущий на аккаунт компании в WeChat.

  • Поместите QR-коды на упаковки вашей продукции. Такой код может вести на ваш официальный аккаунт в WeChat, на службу поддержки покупателей или на скидку на другой продукт.
  • Добавьте QR, ведущий на ваш аккаунт, в новостную рассылку компании. Учитывайте, что большая часть почты проверяется с мобильных устройств.
  • Используйте креативные QR-коды. Израильская компания Visualead разработала технологию, позволяющую совместить QR-код и картинку.
Пример креативного QR-кода

Пример креативного QR-кода

2. Пользовательский контент

Примером эффективного маркетинга в WeChat является использование пользовательского контента. Например, бренд предлагает подписчикам расшарить фото со своей продукцией в соцсетях и получить за это скидку. Чаще всего такой прием используют рестораны.

3. Взаимодействие с подписчиками

Особенностью официальных аккаунтов WeChat является так называемое «правило 48 часов». Оно значит, что у вас есть 48 часов, чтобы связаться с вашим новым подписчиком. Предложите ему уникальную скидку. Каждый подписчик – потенциальный клиент, и вы должны стараться подогревать его интерес.

4. Таргетирование

С помощью таргетинга можно направлять релевантный контент определенным пользователям. У платформы сейчас не так много функций, обеспечивающих таргетинг, но можно сгруппировать пользователей по геолокации и полу, более подробное разделение подписчиков можно настроить вручную, задавая необходимые параметры с помощью учетной записи администратора. Стоит помнить, что в качестве геолокации по умолчанию устанавливается тот город, из которого пользователь последний раз выходил на связь. Например, если отсканировать QR-код, находясь в Пекине, то он будет задан как локация по умолчанию, даже если вы уже в Шанхае.

5. Программа лояльности

Один из лучших способов удержать подписчиков вашего аккаунта – ввести программу лояльности, которая позволяет копить и тратить бонусы, в том числе и в офлайн магазинах. Смартфоны с установленным приложением WeChat уже заменяют обычные кошельки для миллионов пользователей.

Код сканируется в магазине для оплаты с помощью WeChat Pay

Код сканируется в магазине для оплаты с помощью WeChat Pay

6. Купоны, скидки и подарки

Скидки и подарки – самый прямой способ поддержать лояльность клиентов. Наиболее эффективны скидки, приуроченные к праздникам. Особенно они актуальны, если у официального аккаунта есть свой магазин. Популярности магазинов в WeChat способствует его собственная платежная система – WeChat Pay, и многие бренды продают свои товары только в аккаунтах в мессенджере.

7. Оптимизация контента

При оптимизации контента для WeChat следует помнить, что это мобильное приложение, поэтому содержимое должно корректно отображаться на любых портативных устройствах. Особое внимание следует уделить инфографике и внешним ссылкам, которые должны вести на посадочные страницы, поддерживающие мобильную версию. Также не стоит делать статьи слишком длинными – воспринимать стену текста с мобильного устройства довольно неудобно.

Большая часть пользователей в Китае заходит в Сеть с мобильных устройств

Большая часть пользователей в Китае заходит в Сеть с мобильных устройств

8. Розыгрыши и конкурсы

Большинство людей любит розыгрыши призов, и китайцы – не исключение. Многие успешные рекламные кампании в WeChat включают в себя конкурсы, викторины и виртуальные скретч-карты.

9. Бесплатный Wi-Fi

Официальные аккаунты в WeChat показывают подписчикам, где находится ближайшая бесплатная точка Wi-Fi прямо в списке контактов. Так как бесплатный Wi-Fi доступен далеко не всегда, этот способ привлечения подписчиков может быть очень продуктивным.

Все любят WeChat

Популярность WeChat в Китае очень высока, поэтому стоит использовать мессенджер как эффективную маркетинговую площадку, учитывая особенности продвижения в нем.

Автор: Мария Журавлева