6 главных особенностей B2C-маркетинга в Китае

1. Выбирайте китайский хостинг

Наличие корректно работающего сайта необходимо. Быструю загрузку страниц может обеспечить только размещение сайта на китайском хостинге. Не забудьте получить ICP-лицензию на ваш сайт.

2. Используйте WeChat

«Ворота» в китайский интернет – это WeChat. Сейчас каждый день им активно пользуется более 570 миллионов человек. QR-коды, часто использующиеся в WeChat, стали популярным средством привлечения подписчиков.

Компании могут заводить на выбор два вида учетных записей: бизнес-аккаунт (service account) или информационный аккаунт (subscription account). Первый предназначен для прямых онлайн продаж, второй представляет собой информационную ленту.

3. Заведите онлайн-чат

Онлайн-поддержка клиентов должна стать обязательной частью вашего сайта. Можно использовать следующие инструменты:

  • Установите приложение на своем веб-сайте – можно использовать Shangqiao от Baidu или Business QQ от Tencent, чтобы в режиме реального времени отвечать на вопросы ваших клиентов.
  • Используйте WeChat. Там вы также можете отвечать на вопросы покупателей и получать отзывы о вашей компании.
  • Заведите аккаунт в Weibo. Это сервис микроблогов популярен в Китае и воспринимается клиентами как еще одна возможность связаться с брендом.
Стартовая страница Business QQ

Стартовая страница Business QQ

4. Используйте Weibo

Кстати о Weibo. Хотя этот сервис и воспринимается как китайский Twitter, у него есть свои особенности. Сейчас его регулярно используют более 222 миллионов активных пользователей. Weibo – единственный конкурент WeChat: для рекламы его используют более полумиллиона компаний.

На мнение китайских потребителей сильно влияют отзывы о товарах, услугах и брендах. В первую очередь учитываются мнения семьи и друзей, но онлайн отзывы тоже играют большую роль. На Weibo вы также можете использовать платные объявление – похожие на те, что есть на Facebook или подвигаемые посты – как в «Твиттере».

5. Переключитесь на Alipay и Tenpay

PayPal – лидер онлайн-платежей в западных странах. В Китае это Alipay и Tenpay, которые вам обязательно придется использовать. Они оба являются частями гигантских китайских интернет-корпораций – Alibaba и Tencent – и делят китайский рынок онлайн-платежей. Также будет необходимо интегрировать платежи с China UnionPay (CUP). CUP является единственной внутренней организацией в Китае, которая занимается обслуживанием банковских карточек.

Кредитки UnionPay

Кредитки UnionPay

6. Используйте Baidu

Законный доступ к Google в Китае есть у очень немногих людей, главным поисковиком здесь является Baidu. Он может стать вашим помощником при поиске дистрибьюторов и клиентов. Подробнее о том, как продвигаться в Baidu, читайте в нашей статье.