6 главных особенностей B2C-маркетинга в Китае Enterchina.ru
Enterchina.ru

6 главных особенностей B2C-маркетинга в Китае


Китай – крупнейший в мире рынок электронной коммерции. В 2021 году его доход составил 1,543 миллиарда долларов. При этом он продолжает расти – в 2021 году он увеличился на 15%.

Мы уже писали, что российские товары пользуются популярностью в Китае. В этой статье расскажем, с чего начать, чтобы выйти на рынок электронной коммерции в Поднебесной.

1. Выбирайте китайский хостинг

Если вы решили продавать в Китае через собственный интернет-магазин, первым делом перенесите его на китайский хостинг. Интернет в Китае «закрытый» – сайты с иностранных хостингов могут не загружаться или загружаться без картинок и видео.

В ТОП-5 китайских хостингов в 2022 году входят: aliyun.com, protrack365.com, cnnic.cn, 189.cn, jsinfo.net. Для корректной работы сайта в Китае нужна ICP-лицензия (разрешение от Министерства промышленности и информатизации КНР, чтобы разместить сайт на китайском континентальном сервере).

2. Используйте WeChat

«Ворота» в китайский интернет – это WeChat. Изначально – мессенджер для обмена сообщениями, изображениями и файлами от компании Tencent. Сейчас – многофункциональное приложение и инструмент для развития бизнеса с Китаем и в Китае.

WeChat насчитывает более 1,2 миллиарда активных пользователей в месяц – его используют 78% жителей Китая в возрасте от 16 до 64 лет. Внутри приложения действует собственная популярная система платежей – WeChat Pay.

С 2018 года WeChat позволяет иностранным компаниям открывать профили в приложении.

3. Заведите аккаунт в Weibo

Weibo – одна из самых популярных китайских социальных сетей, созданная компанией Sina Corp.

Сейчас Weibo регулярно используют более 500 миллионов человек. Weibo – единственный конкурент WeChat (WeChat сегодня нельзя назвать просто мессенджером, это тоже полноценная соцсеть).

Компания может продвигаться в Weibo через собственный микроблог – как в привычных нам соцсетях. Здесь также есть аналог нашей таргетированной рекламы.

Лента новостей в Weibo

Лента новостей в Weibo

4. Онлайн-поддержка клиентов

Онлайн-поддержка клиентов должна стать обязательной частью сайта, с помощью которого вы будете продавать товары в Китае.

  • Установите приложение на своем веб-сайте – можно использовать Business QQ от Tencent (мессенджер), чтобы в режиме реального времени отвечать на вопросы клиентов.
  • Используйте WeChat. Там вы также можете отвечать на вопросы покупателей и получать отзывы о компании внутри приложения.
Маркетинг в Китае: 6 особенностей

Стартовая страница Business QQ

5. Переключитесь на Alipay и Tenpay

Лидеры онлайн-платежей в Китае – Alipay и Tenpay. Они являются частями гигантских китайских интернет-корпораций – Alibaba и Tencent – и делят китайский рынок онлайн-платежей. Также будет необходимо интегрировать платежи с China UnionPay (CUP). CUP является единственной внутренней организацией в Китае, которая занимается обслуживанием банковских карточек.

Кредитки UnionPay

Кредитки UnionPay

6. Продвигайтесь в Baidu

Он является лидером поисковых систем в Китае, занимая 83% рынка на начало 2022 года. Если вы хотите, чтобы к вам на сайт приходил органический трафик, продвигаться нужно именно там. Подробнее о том, как это делать, читайте в нашей статье.

Упростить продвижение на китайском рынке поможет надежный партнер. Мы быстро запустим продажи в Китае. Обращайтесь!