Как продвигать бренд в китайском поисковике: 12 советов  Enterchina.ru
Enterchina.ru

Как продвигать бренд в китайском поисковике: 12 советов 

Здесь все не такое, как на Западе и у нас. Но если знать правила – то нормально.

Чтобы представить свой бренд онлайн в Китае, следует помнить о некоторых важных вещах. От них зависит, насколько высоко окажется ваш сайт в поисковой выдаче Baidu – местной поисковой системе, которая существенно отличается от Google, – и в других китайских сервисах. На Baidu приходится большая часть поискового трафика в Китае:

Статистика по поисковым сетям в Китае

Еще в Китае популярен Sogou, и совсем небольшую долю трафика занимают Shenma и Google

1. Хостите сайт в Китае

В целом это не обязательно: сайты, которые хостятся в соседних странах, будут показываться. Но есть мнение, что Baidu (и заодно с ним Sogou) отдает местным сайтам предпочтение в ранжировании.

А некоторые серьезные бренды даже получают лицензию для работы своего сайта в Китае:

Китайский сайт ZARA

ZARA, как и многие другие мировые бренды, получила китайскую лицензию ICP для работы сайта в стране

2. Добавьте сайт в Baidu вручную

Не рассчитывайте, что Baidu быстро проиндексирует ваш сайт – лучше использовать ручную настройку. Здесь вы можете добавить свой сайт в индекс Baidu. Страница на китайском, поэтому воспользуйтесь услугами переводчика или браузера (правая кнопка мыши – «Перевести на русский»).

Но вообще все довольно просто – вставляйте ссылку в поле для ссылки и нажимайте синюю кнопку:

Добавление сайта в Baidu

Добавляем сайт в Baidu

3. Не используйте поддомены и мультидомены

Baidu не «любит» субдомены, хотя они часто используются, в том числе для многоязычных сайтов. Например, следует избегать названия сайта типа en.mysite.com для англоязычных пользователей и zh.mysite.com для китайских клиентов.

Предпочтительнее заводить версии сайта на разных языках на разных доменах. Допустим, что www.mysite.com – ваш главный сайт. Тогда его эквивалентом на китайском языке должен быть сайт www.mysite.cn.

4. Правильно называйте домены

Домены .CN в результатах выдачи гораздо выше, чем сайты с доменами .COM и .NET. Сейчас регистрация домена .CN открыта и для иностранцев (купить можно, например, здесь), так что следует этим воспользоваться.

Кроме того, если ваш бренд станет популярен в китайском сегменте интернета, то оригинальный домен .CN лучше занять до подражателей, распространяющих подделку вашего товара.

И язык сайта тоже должен быть китайским – Baidu индексирует только этот язык. Как минимум стартовая страница должна быть на китайском (в континентальном Китае это Simplified Mandarin, в Макао, Гонконге, Тайване – Traditional).

5. Собирайте семантическое ядро

Важно собирать семантическое ядро, опираясь на инструменты Baidu, а не Google. Ключевые слова не должны быть калькой с английского или другого языка, поэтому стоит обратиться к профессиональному переводчику и носителю языка.

6. Помните о ключевых словах из черного списка

Если на вашем сайте используются ключевые слова, запрещенные интернет-цензурой Китая, то он не только будет занимать низкие позиции в поисковой выдаче, но и может быть заблокирован.

Цензура в Китае

Большинство запрещенных слов относятся к политике, но список постоянно растет

Новые слова постоянно добавляются – однако централизованного списка в интернете нет. Придётся читать статьи c обновлениями этого списка. Например, вот одна из последних.

Актуален этот совет только для континентального Китая – цензура не действует в Тайване, Макао и Гонконге.

7. Оптимизируйте время загрузки сайта

Долгая загрузка сайта не только отпугнет пользователей, но и понизит сайт в рейтинге Baidu. Лучшее решение проблемы – покупка хостинга в Китае.

8. И под смартфоны тоже оптимизируйте

В Китае более миллиарда пользователей, которые что-то ищут с телефона. И мобильный трафик доминирует. Контент должен удобно читаться со всех устройств, со смартфона – особенно.

9. Займитесь линкбилдингом

На данный момент Baidu ставит количество ссылок выше их качества, так что техники, использовавшиеся для продвижения в Google два-три3 года назад, могут сработать. Возможно, когда-нибудь Baidu догонит Google, но пока любые исходящие ссылки на ваш сайт продвинут его в поисковой выдаче.

Что касается ссылок на вашем сайте – они должны быть полезными. Например, Baidu любит, когда на сайте есть ссылки на официальные китайские ресурсы – сайты государственных структур и газет.

10. Но не давайте ссылки на нерабочие сайты!

Ссылки на заблокированные в Китае ресурсы, такие как Facebook, Twitter или YouTube, будут битыми и также замедлят загрузку вашего сайта. Не ссылайтесь на западные соцсети, а используйте аналоги.

Вот аналоги западных соцсетей и ресурсов, на которые можно ссылаться:

11 Аккуратнее с robot.txt

Другая особенность Baidu – неодобрительное отношение к robot.txt, с помощью которого Google определяет, какие страницы индексировать, а какие нет. Лучше закрывать страницы от индексирования в настройках файла .htaccess или в настройках сервера.

12. Не используйте iFrame, JavaScript и Flash

Как и Google, Baidu не видит контент, заключенный в iFrame, а также flash-контент. Google гораздо лучше распознает JavaScript, чем это делает Baidu. Это значит, что любой ваш SEO-контент не должен быть написан на этом языке программирования.

Внимание на различия… и сходства!

Чтобы продвинуть ваш бренд в Китае, нужно ориентироваться на требования поисковика Baidu, который не только является главным источником трафика, но и заметно отличается от привычного нам «Гугла».

Однако есть у Google и Baidu сходство – оба поисковика ценят актуальный, полезный контент и обновления. Регулярно публикуйте новый контент, чтобы двигаться вверх в выдаче Baidu.