Продвигаем бренд в китайской сети: 10 важных факторов

Чтобы представить свой бренд онлайн в Китае, то вам следует помнить о некоторых важных вещах. От них зависит, насколько высоко будет ваш сайт в поисковой выдаче Baidu.

Вот список из 10 пунктов, на которые стоит обратить внимание:

1. Поддомены и мультидомены

Baidu не «любит» субдомены, хотя они часто используются, в том числе для многоязычных сайтов. Например, следует избегать названия сайта типа en.mysite.com для англоязычных пользователей и zh.mysite.com для китайских клиентов. Предпочтительнее заводить версии сайта на разных языках на абсолютно разных доменах. Допустим, что www.mysite.com это ваш главный сайт. Тогда его эквивалентом на китайском языке должен быть сайт www.mysite.cn. Если хотите получить в Baidu высокие позиции в поисковой выдаче – не используйте поддомены.

2. Ключевые слова из черного списка

Если на вашем сайте используются ключевые слова, запрещенные интернет-цензурой Китая, то он не только будет занимать низкие позиции в поисковой выдаче, но и может быть заблокирован. «Википедия» постоянно обновляет черный список слов, запрещенных в Китае, который стоит время от времени проверять.

Большинство запрещенных слов относятся к политике, но список постоянно растет

Большинство запрещенных слов относятся к политике, но список постоянно растет

3. Имена доменов

Домены .CN в результатах выдачи гораздо выше, чем сайты с доменами .COM и .NET. Сейчас регистрация домена .CN открыта и для иностранцев, так что следует этим воспользоваться. Кроме того, если ваш бренд станет популярен в китайском сегменте интернета, то оригинальный домен .CN лучше занять до подражателей, распространяющих подделку вашего товара.

4. Оптимизация времени загрузки

Долгая загрузка сайта не только отпугнет пользователей, но и понизит авторитет сайта в рейтинге Baidu. Лучшее решение проблемы – покупка хостинга непосредственно в Китае.

5. Битые ссылки на нерабочие сайты

Ссылки на заблокированные в Китае ресурсы, такие как Facebook, Twitter или YouTube будут битыми и также замедлят загрузку вашего сайта. Не ссылайтесь на западные соцсети, а используйте аналоги –Weibo, YouKu и Baidu.

Социальная сеть Weibo – один из самых популярных сайтов в Китае

Социальная сеть Weibo – один из самых популярных сайтов в Китае

6. Сбор семантического ядра

Важно собирать семантическое ядро, опираясь на инструменты Baidu, а не Google. Ключевые слова не должны быть калькой с английского или другого языка, поэтому важно обратиться к профессиональному переводчику и носителю языка.

7. Использование документа robot.txt

Другая особенность Baidu – неодобрительное отношение к robot.txt, с помощью которого Google определяет, какие страницы индексировать, а какие нет. Лучше закрывать страницы от индексирования в настройках файла .htaccess или в настройках сервера.

8. Использование iFrame, JavaScript и Flash

Как и Google, Baidu не видит контент, заключенный в iFrame, а также flash-контент. Google гораздо лучше распознает JavaScript, чем это делает Baidu. Это значит, что любой ваш SEO-контент не должен быть написан на этом языке программирования.

9. Линкбилдинг

На данным момент, Baidu ставит количество ссылок выше их качества, так что техники, использовавшиеся для продвижения в Google 2-3 года назад, могут сработать. Возможно, когда-нибудь Baidu догонит Google, но пока любые исходящие ссылки на ваш сайт продвинут его в поисковой выдаче.

10. Добавление сайта в Baidu

Не рассчитывайте, что Baidu быстро проиндексирует ваш сайт – лучше использовать ручную настройку. По этой ссылке вы можете добавить свой сайт в индекс Baidu.

Внимание на различия

Чтобы продвинуть ваш бренд в Китае, нужно ориентироваться на требования поисковика Baidu, который не только является главным источником трафика, но и заметно отличается от привычного нам «Гугла».

Автор: Мария Журавлева