Здесь все не такое, как на Западе и у нас. Но если знать правила – то нормально.
Чтобы представить свой бренд онлайн в Китае, следует помнить о некоторых важных вещах. От них зависит, насколько высоко окажется ваш сайт в поисковой выдаче Baidu – местной поисковой системе, которая существенно отличается от Google, – и в других китайских сервисах. На Baidu приходится большая часть поискового трафика в Китае:
Еще в Китае популярен Sogou, и совсем небольшую долю трафика занимают Shenma и Google
1. Хостите сайт в Китае
В целом это не обязательно: сайты, которые хостятся в соседних странах, будут показываться. Но есть мнение, что Baidu (и заодно с ним Sogou) отдает местным сайтам предпочтение в ранжировании.
А некоторые серьезные бренды даже получают лицензию для работы своего сайта в Китае:
ZARA, как и многие другие мировые бренды, получила китайскую лицензию ICP для работы сайта в стране
2. Добавьте сайт в Baidu вручную
Не рассчитывайте, что Baidu быстро проиндексирует ваш сайт – лучше использовать ручную настройку. Здесь вы можете добавить свой сайт в индекс Baidu. Страница на китайском, поэтому воспользуйтесь услугами переводчика или браузера (правая кнопка мыши – «Перевести на русский»).
Но вообще все довольно просто – вставляйте ссылку в поле для ссылки и нажимайте синюю кнопку:
Добавляем сайт в Baidu
3. Не используйте поддомены и мультидомены
Baidu не «любит» субдомены, хотя они часто используются, в том числе для многоязычных сайтов. Например, следует избегать названия сайта типа en.mysite.com для англоязычных пользователей и zh.mysite.com для китайских клиентов.
Предпочтительнее заводить версии сайта на разных языках на разных доменах. Допустим, что www.mysite.com – ваш главный сайт. Тогда его эквивалентом на китайском языке должен быть сайт www.mysite.cn.
4. Правильно называйте домены
Домены .CN в результатах выдачи гораздо выше, чем сайты с доменами .COM и .NET. Сейчас регистрация домена .CN открыта и для иностранцев (купить можно, например, здесь), так что следует этим воспользоваться.
Кроме того, если ваш бренд станет популярен в китайском сегменте интернета, то оригинальный домен .CN лучше занять до подражателей, распространяющих подделку вашего товара.
5. Собирайте семантическое ядро
Важно собирать семантическое ядро, опираясь на инструменты Baidu, а не Google. Ключевые слова не должны быть калькой с английского или другого языка, поэтому стоит обратиться к профессиональному переводчику и носителю языка.
6. Помните о ключевых словах из черного списка
Если на вашем сайте используются ключевые слова, запрещенные интернет-цензурой Китая, то он не только будет занимать низкие позиции в поисковой выдаче, но и может быть заблокирован.
Большинство запрещенных слов относятся к политике, но список постоянно растет
Новые слова постоянно добавляются – однако централизованного списка в интернете нет. Придётся читать статьи c обновлениями этого списка. Например, вот одна из последних.
7. Оптимизируйте время загрузки сайта
Долгая загрузка сайта не только отпугнет пользователей, но и понизит сайт в рейтинге Baidu. Лучшее решение проблемы – покупка хостинга в Китае.
8. И под смартфоны тоже оптимизируйте
В Китае более миллиарда пользователей, которые что-то ищут с телефона. И мобильный трафик доминирует. Контент должен удобно читаться со всех устройств, со смартфона – особенно.
9. Займитесь линкбилдингом
На данный момент Baidu ставит количество ссылок выше их качества, так что техники, использовавшиеся для продвижения в Google два-три3 года назад, могут сработать. Возможно, когда-нибудь Baidu догонит Google, но пока любые исходящие ссылки на ваш сайт продвинут его в поисковой выдаче.
Что касается ссылок на вашем сайте – они должны быть полезными. Например, Baidu любит, когда на сайте есть ссылки на официальные китайские ресурсы – сайты государственных структур и газет.
10. Но не давайте ссылки на нерабочие сайты!
Ссылки на заблокированные в Китае ресурсы, такие как Facebook, Twitter или YouTube, будут битыми и также замедлят загрузку вашего сайта. Не ссылайтесь на западные соцсети, а используйте аналоги.
Вот аналоги западных соцсетей и ресурсов, на которые можно ссылаться:
- WhatsApp и прочие мессенджеры – WeChat;
- Twitter – Sina Weibo;
- Google – Baidu, Sogou;
- Facebook – Qzone, Renren;
- YouTube – Tencent Video, bilibili, YouKu;
- Ebay, Amazon – JD.com, Taobao;
- Reddit – Baidu Tieba;
- Wikipedia – Baidu Baike, Sogou Baike;
- Netflix – IQIYI;
- Quora – Zhihu;
- Spotify – Tencent Music, NetEase Music.
11 Аккуратнее с robot.txt
Другая особенность Baidu – неодобрительное отношение к robot.txt, с помощью которого Google определяет, какие страницы индексировать, а какие нет. Лучше закрывать страницы от индексирования в настройках файла .htaccess или в настройках сервера.
12. Не используйте iFrame, JavaScript и Flash
Как и Google, Baidu не видит контент, заключенный в iFrame, а также flash-контент. Google гораздо лучше распознает JavaScript, чем это делает Baidu. Это значит, что любой ваш SEO-контент не должен быть написан на этом языке программирования.
Внимание на различия… и сходства!
Чтобы продвинуть ваш бренд в Китае, нужно ориентироваться на требования поисковика Baidu, который не только является главным источником трафика, но и заметно отличается от привычного нам «Гугла».