Почему вам нужен китайский веб-сайт

Ваш вебсайт – главный инструмент вашего бизнеса как в B2B, так и в B2C. Поэтому его продвижение в Baidu так важно.

Baidu – абсолютный лидер поиска в Китае. По состоянию на конец 2015 года, доля Baidu на рынке составила почти 80%. Следует оптимизировать ваш сайт именно под Baidu, так как стратегия продвижения в этом поисковике сильно отличается от той, что используется при работе с «Гугл».

Если сказать вкратце – Baidu более заточен под классическое SEO, чем Google. Ключевые слова и теги для китайского поисковика пока важнее, чем качество контента. Одну из главных ролей играет язык – китайский сайт всегда будет выше в выдаче, чем интернациональный. Домен .cn также упрочит ваши позиции в выдаче Baidu.

Дракон на страже

Дракон на страже

1. Ваш сайт медленно грузится

Кто любит долго ждать загрузки сайта? Никто. Пользователи рассчитывают, что ваш сайт будет загружаться не дольше, чем три секунды. К сожалению, если ваш сайт расположен на сервере за пределами Китая, он будет работать медленно, что, кстати, скажется и на вашей позиции в поисковой выдаче. Чтобы обеспечить быструю работу вашего сайта, выбирайте китайские хостинги, желательно в больших городах, таких как Шанхай и Пекин.

2. Вам нужно получить ICP-лицензию

ICP лицензия — маст-хэв любого, кто хочет хоститься в Китае. Вы подаете заявку на ее получение, и Министерство промышленности и информатизации КНР проверит, доступен ли ваш сайт в Китае, не нарушает ли его контент законодательство. Срок получения ICP — от 20 дней.

Важный момент — если у вас уже есть международный сайт, не надо локализовывать его, чтобы потом подать заявку на получение ICP. Лучше создайте отдельный сайт в зоне .cn специально для Китая.

3. Ваш сайт может быть заблокирован

На сайты, размещенные за пределами Китая, невозможно получить ICP-лицензию. Это значит, что они могут в любой момент быть заблокированы, вероятно, даже без объяснения причин. Чтобы не вызвать внезапный гнев «Великого китайского файрволла» — создайте сайт на китайском. Посмотреть, какие сайты заблокированы на территории Китая, можно на этом сайте.

Страшный сон владельца сайта

Страшный сон владельца сайта

Читайте также: Цензура в Китае: Золотой щит, или «Великий китайский файрвол»

Опасность блокировки подстерегает вас и в том случае, если вы используете код с сервисов Google или других заблокированных в Китае сайтов. Поэтому, даже если контент вашего сайта соответствует требованиям китайской цензуры, то сам сайт может быть заблокирован или медленно работать из-за кода. Решение этой проблемы одно – замена на эквивалентный китайский код (в первую очередь это касается шрифтов).

Это того стоит

Приведение сайта в порядок кажется очень трудоемкой задачей, но, если вы хотите задержаться и успешно работать на китайском рынке – лучше сразу сделать все правильно, чтобы потом не потерять бизнес. Если вам нужна помощь с сайтом – обращайтесь в наше агентство.

Автор: Мария Журавлева