1. ICP-лицензия
Все сайты и приложения, выходящие на территорию Китая, должны получить лицензию ICP (Internet Content Provider) – это разрешение от Министерства промышленности и информатизации КНР.
Получить лицензию непросто:
- нужно найти китайского партнера, так как иностранцам лицензии не выдают;
- лицензии выдаются только сайтам, зарегистрированным у китайского хостинг-провайдера;
- все документы для получения лицензии просматриваются вручную, так что проверка может занимать 20 дней;
- разработчики игр после этой лицензии должны получить еще и разрешение от Главного государственного управления по делам прессы, печати, радиовещания, кинематографии и телевидения КНР;
- в зависимости от того, какой сайт (коммерческий или некоммерческий) и какую игру (жанр, возрастное ограничение, сюжет) вы хотите зарегистрировать, понадобятся разные пакеты документов;
- чтобы получить лицензию на приложение, нужно отправить в ведомство смартфон с работающей на ней игрой, и потом ждать от 2 до 6 месяцев.
Обойти этап получения лицензии нельзя: сайты без нее оперативно блокируют.
2. Обход блокировок
Даже с лицензией сайт все равно могут заблокировать, если в него встроены коды / виджеты сервисов Google или других компаний, заблокированных в Китае. Все инструменты аналитики, надстройки и шрифты, которые вы используете, должны быть сделаны в Китае – только так вы сможете работать спокойно.

3. Поисковая оптимизация
Чтобы сайт находили в поисковике, нужно что? – проводить SЕО-оптимизацию. Только вот от российской она будет отличаться, потому что китайцы не пользуются «Яндексом» и «Гуглом». У них есть свои поисковики со своими правилами – угнаться сразу за российским и за китайским топом выдачи не удастся.
Читайте также: Baidu и его друзья: главные поисковые системы в Китае
4. Mobile first
95 % пользователей Китая сидят в интернете с телефона. Причем одинаково активно им пользуются и школьники, и пенсионеры. Поэтому крайне важно адаптировать сайт под мобильную версию: она должна быть удобной, стабильной и простой в использовании.
5. Голосовой поиск
В китайском языке больше 80 тысяч символов. Удобно ли пенсионерам с плохим зрением, занятым взрослым и активным детям формировать письменные запросы? Нет! Поэтому в Китае очень популярен голосовой поиск – и в соцсетях, и в поисковиках, и на сайтах. А на вашем российском сайте такой есть?
6. Виджеты
Виджеты – глобальный тренд веб-разработки. Они позволяют без больших усилий сделать сайт более функциональным: быстро получать обратную связь, добавлять интерактивные элементы (калькуляторы, викторины), встраивать галереи.
В Китае виджеты нужны особенно. Дело в том, что китайцы привыкли перед совершением покупки общаться с продавцом, и неважно, крупный это игрок или бабуля с рыбной лавочкой. Поэтому на сайте нужно иметь чат с автоответами и возможностью общаться с пользователем через модератора. Такой виджет предоставляет, например, китайская соцсеть WeChat.

7. H5 pages
В России был очень популярен Taplink, а в Китае востребованы страницы Н5, созданные WeChat. Это мобильная версия веб-сайтов, которая красиво и без потерь отображается в браузерах китайских соцсетей. Обычно такие сайты создаются дополнительно к основным:
- пользователям легко делиться этими сайтами: они точно откроются у всех;
- такие сайты легко создаются в специальных конструкторах, так что под каждую акцию или событие можно создать свой лендинг;
- трафик на такие страницы очень легко крутить с помощью инструментов того же WeChat – это особенно удобно для динамических кампаний;
- через Н5 пользователь легко может связаться с вашей компанией в WeChat – в соцсети сидят все китайцы.

Китайский Taplink
8. Пользовательский опыт
В Китае он другой. Большая часть в повседневной жизни пользуются мобильными телефонами, а не ноутбуками и компьютерами. И личную электронную почту они тоже заводят редко.
Все регистрации на сайтах проходят через WeChat.
В формах обратной связи оставляют номер телефона, но чаще все равно ID в WeChat.
Даже покупки, совершаемые через ПК, оплачивают с помощью QR-кода на телефоне, причем зачастую не через банкинг, а через… WeChat.
Не учитывая эту и другие тонкости, вы рискуете потерять кучу денег на рекламе и не получить выхлопа: даже если люди дойдут до формы заявки, оставлять ее они не захотят.

Но, скорее всего, без адаптации к китайской реальности вы даже не доведете пользователя до формы обратной связи.
Китайцы вообще не говорят по-английски, а по-китайски говорят на двух диалектах – китайском традиционном и китайском упрощенном. В идеале у сайта должно быть две версии на этих языках.
9. Дизайн
Если хотите узнать, какой дизайн востребован и лучше всего работает в Китае, зайдите на AliExpress. Там, где у нас все предпочитают минимализм, китайцы выбирают поярче: крупные картинки, разборчивый шрифт, высокая контрастность, анимация. Если рекламный баннер не кричит, его не заметят.
10. Другая цифровая среда
В Китае нет Google, нет популярных международных соцсетей, нет известных европейских магазинов – совсем другая среда, под которую нужно адаптироваться.
Продвигать бизнес в местных соцсетях, запускать контекстную рекламу в местных поисковиках, заливать приложения в местные магазины – нужно перестраивать всю свою инфраструктуру и с ног на голову переворачивать стратегию продвижения.
Выйти на китайский рынок непросто. Но если тщательно подготовиться, результаты оправдают самые высокие ожидания.