Контекстная реклама в поисковой системе Baidu

Baidu – явный лидер среди поисковых систем Китая, чья аудитория составляет около 65% всех интернет-пользователей Поднебесной. Ведение контекстной рекламы в Baidu – сложный процесс, заметно отличающийся от того, что мы привыкли видеть в Google AdWords и «Яндекс.Директ». Чтобы запустить результативную рекламную кампанию в Китае, необходимо обладать определенными навыками и знаниями, поэтому не каждый сможет сделать это самостоятельно. В этой статье мы расскажем о некоторых ключевых особенностях рекламных кампаний в Baidu, которые вам необходимо знать.

Стать лидером на рынке поисковых систем Baidu помог Google, который после конфликта с китайским правительством был вынужден уйти с китайского рынка

Стать лидером на рынке поисковых систем Baidu помог Google, который после конфликта с китайским правительством был вынужден уйти с китайского рынка

Почему достаточно легко привлечь целевой трафик с помощью контекстной рекламы?

Контекстная реклама рассчитана на то, чтобы в максимально короткие сроки привлечь к вашему продукту как можно большее количество посетителей. Достаточно запустить кампанию, и целевой трафик пойдет на ваш сайт или посадочную страницу здесь и сейчас – отпадает необходимость ждать долгосрочных результатов от поискового продвижения.

Как запустить контекстную рекламу в Baidu?

Если вы желаете начать работать в данной сфере в Китае, то вы можете подать заявку здесь. Также есть возможность подачи заявки по телефону, что является куда более быстрым и надежным способом.

Регистрация в системе контекстной рекламы Baidu происходит в 4 этапа:

1. Подтверждение юридического статуса вашей деятельности и контента на вашем сайте

Для продвижения своей продукции на китайском рынке, в первую очередь вам необходимо утвердить продукцию вашей компании, т.к. некоторые отрасли, такие как азартные игры, материалы для взрослых или табачные изделия запрещено рекламировать в Baidu. Наименование компании должно быть таким же, как и на веб-сайте или документально подтверждено на странице «О нас». После этого специалисты Baidu сообщат вам, удовлетворяете ли вы данным требованиям или нет.

2. Предоставление необходимых документов

После подтверждения вам необходимо предоставить все необходимые документы, в которые входят:

  • Копия документа о регистрации бизнеса на территории Китая с оригинальной подписью и печатью руководства компании
  • Лицензия на реализацию или продажу продукции
  • Копия паспорта директора компании

Кроме того, может потребоваться лицензия ICP. Номер лицензии должен быть указан в подвале сайта.

3. Подписание договора

Договор предоставляется в двух экземплярах на китайском и английском языках. В нем содержатся пункты о рекламной политике Китая и об условиях конфиденциальности. После подписания данного договора вы можете продвигать свои товары и услуги на территории Китая.

4. Оформление первоначального взноса

Для регистрации в системе контекстной рекламы Baidu необходимо оплатить невозвратный депозит в размере 5600 юаней. Это примерно 50000 рублей – точную цену в рублях назвать невозможно, т.к. курс постоянно меняется.

Некоторые факты:

  • Как правило, рекламодателям не обязательно иметь домен .cn или ICP-лицензию, если речь идет про хостинг за пределами Китая.
  • Процесс регистрации PPC-аккаунта в Baidu занимает около четырех недель.
  • В соответствии с политикой Baidu, на одном аккаунте можно продвигать только один сайт.
  • Сколько стоит контекстная реклама?

    Оплата, также как и в «Яндек.Директ» и Google AdWords, взимается за клики, а цены устанавливаются по принципу аукциона в зависимости от индустрии. Оплата за показ рекламы не взимается.

    Оплата контекстной рекламы

    Самый распространенный способ оплаты – денежный перевод, но для этого вам необходимо открыть счет в местном банке. Также возможна оплата с помощью кредитной карты, PayPal или непосредственно в офисе Baidu.

    Виды контекстной рекламы в Baidu

    Baidu предоставляет на выбор три типа рекламных объявлений:

    1. Платные результаты поиска

    Это ваши текстовые рекламные объявления, которые появляются сверху и справа от основной выдачи при поиске. Это наиболее популярный и привычный нам вид контекстной рекламы.

    Одна из особенностей контекстной рекламы в Baidu в том, что платные результаты поиска никак не выделяются – попробуйте угадать, где тут объявления, а где органическая выдача

    Одна из особенностей контекстной рекламы в Baidu в том, что платные результаты поиска никак не выделяются – попробуйте угадать, где тут объявления, а где органическая выдача

    2. Баннерная реклама

    Баннерная реклама представляет собой размещен
    ие логотипа компании справа от поисковой выдачи.

    В баннерообменную сеть Baidu объединены более 300 000 веб-сайтов

    В баннерообменную сеть Baidu объединены более 300 000 веб-сайтов

    3. Бренд-зона

    В буквальном смысле это гибрид первых двух типов контекстной рекламы. Это такой вид рекламы, при котором размещается как логотип компании, так и ее текстовое объявление.

    Пример использования бренд-зоны авиакомпанией Air China.

    Пример использования бренд-зоны авиакомпанией Air China.

    Несмотря на все трудности ведения контекстной рекламы в Baidu, оно того стоит. Только в сфере поиска у Baidu более десятка продуктов (а еще свои проекты в Японии и Индонезии), охват аудитории – огромен, а цены за клики по платным объявлениям куда выше, чем у Google или «Яндекс». К тому же, Baidu постоянно модернизируется, совершенствуясь и приобретая новые функциональные возможности для ведения такого рода бизнеса вне Китая. Если рекламы вашего бренда нет на Baidu, то многие китайские интернет-пользователи просто не будут знать о его существовании.

    Автор:

    • Konstantin Shurygin

      » попробуйте угадать, где тут объявления, а где органическая выдача» — как видно, все объявления тут рекламные )))

    • http://enterchina.ru/ Никита

      Догадываются ли остальные?