В России найдены жизненно необходимые Китаю товары Enterchina.ru
Enterchina.ru

В России найдены жизненно необходимые Китаю товары

Такое заявление было сделано директором по внешнему сотрудничеству платформы государственных услуг Китая по импорту и экспорту Юанем Бинем в отношении тюменских (но из других регионов, конечно, тоже приветствуются) компаний и фирм на бизнес-завтраке «Как работать с Китаем в современных условиях?» клуба «Капитаны бизнеса».

Что продавать Китаю

Китай интересуют, в основном, продукты питания – масла, рыба, мясо, молоко, зерно и так далее:

– Топ продуктов, которые нужны китайским потребителям, – растительное масло, в основном рапсовое, молочная продукция и морепродукты, мясная продукция и снеки, зерно. Также существует спрос на шоколад и продукты глубокой переработки, – цитирует РБК Юаня Биня.

Относительно поддержки российских предпринимателей со стороны Китая и условий сотрудничества, то они настолько интересны, что заставят задуматься многих бизнесменов и подумать о выходе на рынок Поднебесной.

«Мы готовы оказать помощь и поддержку российским компаниям и организовать в крупных городах Китая склады. Максимально удобные для этого города – Шанхай, Харбин и Чэнду. Есть возможность тюменским предпринимателям попасть в Шанхайскую бондовую зону, в ней разрешается деятельность компаний любой формы собственности и не требуется обязательного китайского участия. Кроме автомобилей, все товары в этой зоне могут рассчитывать на налоговые послабления. Для производственных компаний налог составляет 15%, в том числе первый год без налогов, 2 и 3 год – 5% и в дальнейшем 15%. Всю полученную прибыль можно выводить за рубеж», – рассказал Юань Бинь.

Почему китайцам так интересны продукты из России, объяснил глава Ассоциации производителей и предпринимателей Китая Лю Ядун:

«Китай – это очень большой рынок, и у потребителей сейчас спрос на здоровую, качественную продукцию, а российская продукция как раз и ассоциируется с полностью натуральным производством. Основной продукт, который сейчас востребован на китайском рынке, – масло, в том числе рапсовое, подсолнечное, соевое, мука, шоколад, молоко».

Как продавать в Китае

Но просто начать отправлять в Китай товары и ждать, что их тут же разберут, не стоит. Прежде нужно озадачиться упаковкой, начать продвижение товаров в соцсетях Китая и заручиться поддержкой чиновников, что для китайцев – знак качества. Вот что на этот счет говорит Лю Ядун:

«Стоит тщательно продумывать упаковку для экспортируемой продукции, понимать, какой размер нужен китайскому потребителю, как выглядит упаковка, насколько она удобна. Также в Китае есть очевидный тренд на онлайн-продвижение товара, это нельзя забывать при планировании экспорта. Если поставлять продукты, товары при поддержке центра экспорта и правительства, то уровень доверия к этому товару будет выше».