С начала 2010 рынок поисковых систем в Китае уверенно растет, прибавляя в год примерно по 60 миллионов пользователей. Самой востребованной системой при этом стабильно остается Baidu.
В 2020 году Baidu попал в топ-50 сайтов по посещаемости. Его ежемесячная аудитория составила 5,68 млн миллиарда пользователей. Это четвертое место на глобальном рынке поисковиков
Если вы хотите запустить рекламу в Китае, начинать нужно именно с Baidu – там самая большая аудитория. Остальные поисковики тоже можно использовать, но скорее как дополнительные и не столь значительные источники трафика.
Читайте также: Baidu и его друзья: главные поисковые системы в Китае
Почему стоит выбрать Baidu
- Среди китайских поисковиков Baidu – передовой. Цена клика здесь будет выше, чем в других системах, но и лидов будет больше: Baidu умеет хорошо настраиваться под ваш запрос.
- Baidu владеет не только поисковой системой, но и видеоплатформой iQiYi (аналог YouTube), и местной «Википедией» – «Байдупедией». Так что запускать рекламу через систему Baidu можно не только на поисковик.
- Через Baidu можно запустить рекламу в разных форматах. Медийную – объявления будут размещаться как баннеры на веб-сайтах и в приложениях. В фиде – появится в ленте пользователей. Через зону бренда – по выбранным ключевым словам будет отображаться только ваша компания.
- Настройка рекламы в Baidu напоминает Google Ads. Тем, кто уже работал с этим инструментом, запустить контекстную рекламу в Китае будет легко.
Читайте также: Поисковик Baidu – как запустить контекстную рекламу
В чем подвох?
Baidu – хороший инструмент, но не без недостатков.
- Открыть рекламный кабинет в Baidu сложно: компании, особенно иностранные, подвергаются тщательной проверке. У вас потребуют документы.
- Если у вас нет юридического лица в Китае, придется собрать внушительную кипу документов: лицензия компании, переведенная на китайский, выписка из гос. реестра, переведенная на китайский, сайт на китайском языке с вашей печатью (например, на странице о компании) и выписка из банка, переведенная на китайский.
- Чтобы запустить рекламу с переходом на сайт, придется вносить изменения в контент сайта: Baidu может рекомендовать подчистить формулировки, чтобы сторонние компании не смогли дезинформировать аудиторию поисковика.
- В Baidu много рекламы. На телефонах и планшетах в поисковой выдаче может быть до 3 платных объявлений вверху страницы, а на компьютерах – до 6 объявлений + дополнительные рекламные блоки в других частях страницы.
- Для начала работы в системе придется сделать регистрационный взнос в размере 1 000 юаней (примерно 8 700 рублей по курсу на 20.05.2022) и внести не менее 5 000 юаней (43 500 рублей) – эти деньги потом можно будет потратить на запуск рекламы.
Вывод
Baidu – классный инструмент для продвижения бизнеса в Китае, только воспользоваться им очень сложно: собираешь пакет документов, три недели ждешь одобрения, вносишь деньги на счет, а потом еще будь добр настраивать рекламу через сервис на китайском языке… Если вы не уверены, что сможете сами справиться с запуском рекламной кампании в поисковых системах Китая, обращайтесь к нам – быстро запустим объявления и приведем первых клиентов.