Реклама в китайских поисковиках: почему следует выбрать Baidu

Baidu остается лидером

С начала 2010 рынок поисковых систем в Китае уверенно растет, прибавляя в год примерно по 60 миллионов новых пользователей. Как было сказано выше, сейчас Baidu активно использует более 660 миллионов человек.

Во многом Baidu подражает, а в чем-то и копирует бизнес-стратегию Google. Его бизнес развивается в тех же областях, что и Google: от навигации и беспилотных автомобилей до разработок в сфере искусственного интеллекта и виртуальной реальности. Несмотря на рекламные скандалы, Baidu вряд ли в ближайшее время покинет лидирующие позиции в китайском интернете.

Менее известны и популярны такие китайские поисковики, как Qihoo (ака Search360) и Sogou.

Поисковик Qihoo

Поисковик Qihoo

Поисковик Sogou

Поисковик Sogou

Qihoo стал разиваться всего несколько лет назад и пока только он хоть немного угрожает главенству Baidu на китайском рынке.

Когда речь заходит о рекламе, делать ставку следует в первую очередь на Baidu, в первую очередь из-за большого охвата аудитории. Остальные китайские поисковики можно использовать как дополнительные каналы продвижения.

В среднем, цена за клик в Baidu выше, чем в Google почти во всех сферах бизнеса и эта тенденция, по всей видимости, сохранится.

Еще одна причина сфокусироваться на Baidu заключается в том, что он располагает передовыми технологиями, что тоже влияет на стоимость клика.

В настоящее время Baidu также активно работает на рынке видео и владеет одной из крупнейших хостинговых платформ под названием iQiYi. Поскольку видео сейчас становится крайне популярной формой контента, у Baidu есть все шансы максимально использовать потенциал этой платформы.

Главная проблема, связанная с Baidu – трудоемкий процесс открытия рекламного счета, который может занять много времени и потребовать бумажной волокиты. Особенно тщательной проверке подвергаются финансовые и медицинские компании, возможно, что таким компаниям придется оформить дополнительные лицензии.

В процессе верификации веб-сайта (который должен быть на китайском языке) часто возникает необходимость изменения определенных его разделов, чаще всего это раздел «О компании». Это необходимо для того, чтобы убедиться, что рекламодатель не искажает информацию о роде своей деятельности и является представителем законопослушной компании, которая не будет участвовать в рекламе чего-либо незаконного. Весь этот процесс разительно отличается от аналогичного в Google, где любой человек с Gmail и кредитной картой может создать учетную запись и начать работу почти сразу.

Ситуация в поисковиках Qihoo и Sogou не слишком отличается. Они так же требуют ICP-лицензию и дополнительные лицензии для владельцев иностранного бизнеса. С другой стороны, для компаний, которые работают в не слишком конкурентной нише, стоимость клика в Qihoo и Sogou может быть гораздо ниже. Поэтому имеет смысл использовать все три поисковые системы, делая основной упор на Baidu.

Если вы не уверены, что сможете сами справиться с запуском рекламной компании в поисковых системах, то можете воспользоваться услугами нашего агенства.