КНР уже является крупнейшим нашим торговым партнером. За январь-февраль 2022 года товарооборот между нашими странами вырос на 38,5 % (по сообщению РИА Новости) — это 13,813 миллиарда долларов.
Есть основания думать, что в 2022 году эта цифра увеличится — а вместе с ней и объем экспорта российских товаров в Китай.
Курс на рост товарооборота был взят еще до событий на Украине
Главы РФ и КНР планировали увеличить товарооборот до 200 млрд долларов к 2024 году — об этом еще в 2019 году сообщал портал ТАСС. В 2021 году, например, импорт российских товаров в Китай вырос на 37,5 % и достиг рекордных 79,32 миллиардов долларов.
В целом же товарооборот России и Китая в 2021 достиг 146,88 миллиардов долларов.
Российскому товарному бизнесу пора задумываться об импорте в Китай
Российский бизнес будет поставлять в Китай то, что раньше продавал Западу
Да, в первую очередь это касается сырья. Но если с экспортом нефти нет проблем, то для экспорта газа нужно строить дополнительную инфраструктуру.
Пока КНР будет продолжать закупать у российского бизнеса другие товары. Экономист Никита Митрофанов в интервью «Росбалт» называет среди них бытовую технику, одежду, гаджеты, продукты и напитки.
Читайте также: Топ-10 российских товаров в Китае
Российские компании ринулись открывать счета в КНР
За первую неделю событий на Украине в московский филиал одного из китайских банков обратились 200+ российских компаний, желающих открыть счет в Китае. Юань не такой ликвидный, как доллар или евро, но в текущей ситуации оказался гораздо стабильнее.
«Мир» будет расширять список зарубежных партнеров — первой туда попадет китайская Union Pay
MasterCard и Visa отказались осуществлять финансовые операции за границей для россиян — а вот карты китайской платежной системы Union Pay принимают в 180 странах мира.
***
Нужно понимать, что США могут угрожать Китаю вторичными санкциями за сотрудничество с подсанкционной Россией. Тем не менее, пока этого не произошло, — и российские бизнесмены на данный момент продолжают торговать с китайскими, в том числе экспортировать в КНР свои товары.
Читайте также: Как найти общий язык с китайскими бизнесменами — 5 важных аспектов