ТОП-10 российских товаров в Китае Enterchina.ru
Enterchina.ru

ТОП-10 российских товаров в Китае


Обновление материала

Экспорт товаров из России в Китай – занятие прибыльное. Но многие по-прежнему думают, что реализовать наши товары в КНР – дело нелегкое, ведь «жители Поднебесной и сами могут сделать все, что угодно», да и «кому там вообще нужны лаоваи (по-китайски, лаовай – 老外 lǎowài – иностранец, профан, дилетант)». Это совсем не так.

В 2021 году товарооборот между Россией и Китаем вырос до рекордных $146,8 млрд, причем Китай закупил у нас товаров на $79,32 млрд. К 2024 году, согласно подписанной «дорожной карте» по увеличению двусторонней торговли, товарооборот должен вырасти до $200 млрд.

Спрос на российские товары в Китае уже есть, и он будет только увеличиваться в ближайшие годы.

Торговля России с Китаем – статистикаС ростом экономики Китая увеличивается благосостояние китайского населения, а вместе с этим – и спрос на самые различные виды товаров

Какая российская продукция нужна в Китае?

Вряд ли кого-то удивит, что в основном Китай закупает в России минералы и энергетические ресурсы. По таможенным данным КНР, их доля на конец 2021 составляла 70 % ввозимой из нашей страны продукции.

По таможенным данным за 2020 год, Россия поставила Китаю нефти и нефтесодержащих продуктов на $29,13 млрд, а древесины – на $3,07 млрд. Также экспортировалась медь ($1,8 млрд), железо и сталь, алюминий, удобрения.

От обычного бизнеса все это очень далеко – поэтому дальше речь пойдет о более «приземленных» российских продуктах, которые востребованы в Китае. Данные по годовым объемам продаж из России приведены за 2020 год.

1. Морепродукты

За год Китай закупает у России рыбы, ракообразных, моллюсков и водных беспозвоночных на $1,55 млрд.

Китай – самый большой потребитель рыбы в мире. За год китайцы съедают 65 млн тонн морепродуктов (из 114 млн тонн, которые за год потребляются по миру). При этом в местных водоемах рыбы крайне мало – почти все съеденное было ввезено из-за границы. Потребление по стране неоднородно: больше всего рыбы едят в близких к морю Шанхае, провинции Фуцзянь и острове Хайнань. До внутренних частей страны из-за плохо развитых цепочек поставок она почти не доезжает.

Топ-10 продуктов для торговли с КитаемКитай – самый большой потребитель рыбы в мире

2. Соевые бобы

В год Китай закупает у России масличной продукции – соевых бобов, семян подсолнечника и пшеницы – на $570 млн.

Одних только соевых бобов Китай в 2020 году закупил 100 млн тонн (от всех поставщиков, не только от России). Прогнозируется, что к 2025 году объем закупок вырастет на 40 %.

3. Мясо

В 2020 году средний китаец съедал 44,4 кг мяса в год. Конечно, до среднего россиянина ему пока далеко – за тот же период наш соотечественник съедает 76,7 кг. И тем не менее, потребление мяса в Китае увеличивается год от года.

За год Китай закупил у России мяса и субпродуктов на $313,95 млн.

4. ТВ- и радиозапчасти

Как это ни странно, Китай, где производится, кажется, все в мире, нуждается в российских запчастях для навигационных устройств, телевизоров, камер, а также для моторов, генераторов и много другого. Сумма закупок – $241,28 млн за год.

5. Печатная продукция

Сюда входят книги, газеты и журналы, напечатанные картины, календари и раскраски – объем экспорта из России составляет $136,58 млн в год.

Вероятно, спрос связан с действующими в Китае ограничениями на вырубку леса.

6. Шоколад

А также какао-бобы, масло какао и какао-порошок. Все вместе – на $122,6 млн.

Китайцам в целом очень нравятся российские сладости: не только шоколад, но и вафли, печенье, торты. Очень много такой продукции продается на китайских маркетплейсах Taobao и Tmall – ее быстро раскупают и пишут восторженные отзывы.

Еще одна «слабость» китайцев – российское мороженое. Его продают в супермаркетах и онлайн. По состоянию на 2018 год объем импорта из России составлял 65 тыс. тонн (тогда как годом ранее – всего 17 тыс. тонн).

Российская продукция в Китае – популярные продуктыКитайцы обожают российские сладости

7. Жемчуг и украшения

Их Китай закупает на $65.9 млн. В эту группу, помимо собственно жемчуга, входят бриллианты и другие драгоценные камни, драгоценные металлы, платина и даже бижутерия.

8. Напитки

Алкогольные и безалкогольные – всего на на $25,82 млн. Из алкогольных китайцы больше всего предпочитают пиво ($23,69 млн).

На первый взгляд, китайцы – не поклонники алкоголя, хотя культура потребления винных напитков в Поднебесной сложилась давно. В широком ассортименте винно-водочных изделий Китай нуждается потому, что все сделки, подписания договоров и соглашений происходят в неофициальной обстановке – обычно в ресторане, и алкоголь здесь – обязательный элемент. Из-за низкого качества продукции собственного производства алкоголь китайцы предпочитают иностранный.

9. Текстиль

Любому, кто заходил на «Алиэкспресс», это может показаться неожиданным, но речь не про одежду, а про постельное белье, скатерти, занавески и прочий бытовой текстиль. Годовой объем импорта из России – $15.69 млн.

Товары для торговли с КитаемВ Китае ценится российский бытовой текстиль

10. Косметика и парфюмерия

Декоративная и уходовая косметика, средства для волос, зубные пасты – в год у России это закупается на $15.25 млн.

Выгодные перспективы

Прочные позиции Китая в мировой экономике, неплохой спрос на многие категории импортных товаров обеспечат экспортерам большие обороты и стабильную прибыль, поэтому выход на китайский рынок – это новые возможности для успешного расширения бизнеса.