Поэтому вашей компании придется рекламироваться у них.
Китайский рынок инфлюенсеров в 2020 году оценивался в 150 млрд юаней – это 2 трлн 543 млрд рублей. Столько зарабатывают сами блогеры, блогерские скауты, ассистенты, маркетологи – целая экосистема. Такие доходы не случайны: китайцы всегда прислушиваются к лидерам мнений, на которых подписаны в соцсетях, и совершают покупки по рекомендации.
Несколько занимательных цифр:
- на 120 % в среднем растут продажи в китайских магазинах после рекомендации инфлюенсера;
- 52 % мобильных пользователей обращаются к рекомендациям лидеров мнений перед покупкой;
- 51,7 % китайских рекламодателей считают инфлюенс-маркетинг самым эффективным видом рекламы;
- 33 % рекомендаций лидеров мнений приводят к продажам;
- 63 % рекламодателей хотят увеличить бюджеты на работу с блогерами в этом году.
Почему в Китае любят блогеров
- 92 % всех китайских пользователей интернета (а это 731 млн человек) выходят в сеть с телефона – так следить за блогерами удобнее всего;
- мобильной связью пользуются китайцы от 8 до 80 лет – из-за отсутствия возрастного барьера соцсети становятся идеальным инструментом продвижения бизнеса из разных сегментов;
Количество блогеров, на которых в среднем подписаны представители разных поколений. Активнее всего за блогерами следит поколение Z
- бренды в Китае часто устраивают коллаборации с блогерами, и это позволяет продавать еще больше – лояльная аудитория скупает все;
- китайские лидеры мнений развиваются на внутренних площадках, а бизнес, соответственно, платит только за «свою» китайскую аудиторию – реклама так еще эффективнее;
- аудитория крупных китайских блогеров равна аудитории известных американских блогеров;
- китайские блогеры умеют продавать.
Как продают блогеры в Китае
Тао Ля
- Weibo: @Bags包先生, 3,7 млн фолловеров;
- @Heels鞋先生, 44 тыс. фолловеров;
- WeChat: @bagsbaoxiansheng, 850 тыс. фолловеров;
- Little Red Book (Xiaohongshu): 140 тыс. фолловеров.
Крайне влиятельный китайский fashion-блогер, который сотрудничает с Louis Vuitton, Chanel, Tod’s, Dior, Gucci и другими мировыми брендами. В 2020 году он выпустил лимитированную коллекцию сумок в коллаборации с брендом Givenchy и распродал их все… за 12 минут.
А вот тут китайский блогер Тао Ля рекламирует сумочку Hermes за 3 млн рублей
Беки Ли
- Weibo: @黎贝卡的异想世界, 3,2 млн фолловеров;
- WeChat: @Miss_shopping_li, 2 млн фолловеров;
В 2020 году через свой аккаунт в WeChat девушка за пять минут продала 100 автомобилей Mini Cooper. А в 2021 году запустила собственный бренд одежды и заработала миллион юаней за первые семь минут продаж. Коллекция быстро закончилась. Следующий запуск линейки показал аналогичные финансовые результаты за… 60 секунд.
Китайская блогерка Бекки Ли продала 100 автомобилей вот с этого кресла. Смеясь
Папи Цзян
- Weibo: @papi酱, 28,47 млн фолловеров;
- Youku: papi酱, 3,01 млн фолловеров;
- Bilibilli: papi酱, 3,65 млн фолловеров;
- TikTok: @papi酱, 23,7 млн фолловеров.
Эта китайская блогерка снимает смешные видео и продает через них новенькие телефоны и автомобили BMW. Бренды только рады и платят за это баснословные суммы: одно рекламное размещение в ее роликах стоит 22 млн юаней – это, на минуточку, 360 млн рублей.
Так выглядят китайские миллиардеры
Стоит ли иностранцам продавать через китайских блогеров
Если коротко – да. Участие знаменитостей в рекламе может стать мощным инструментом влияния на целевую аудиторию. При этом важно учитывать несколько моментов:
- выбирайте блогера: он должен соответствовать миссии и идеологии вашего бренда;
- рекламируйтесь через блогеров именно в китайских соцсетях: Bilibili, Youku, Yingke, Weibo, WeChat и других;
- убедитесь, что нашли надежного посредника, который поможет найти общий язык с китайскими инфлюенсерами;
- заранее адаптируйте маркетинговую стратегию для Китая, учитывая уникальность локальных социальных сетей и поведенческие паттерны аудитории.