Социальная платформа Douban как инструмент маркетинга в Китае

Социальная сеть Douban была основана в 2005 году и все еще весьма популярна – в ней зарегистрировано более 200 миллионов человек. Маркетинг с помощью этой платформы предлагает брендам широкие возможности таргетирования нишевой аудитории.

По сравнению с Weibo и WeChat, аудитория Douban несравненно меньше. Но ядро его пользователей составляют жители больших городов Китая – офисные работники, студенты, фрилансеры, художники. Они имеют похожие интересы и стиль жизни. Douban – причудливая смесь ревью на книги на Amazon, IMDB.com, Blogger, MySpace, Pandora и Pinterest.

Главная страница Douban

Главная страница Douban

Сообщества по интересам, существующие в Douban, можно разделить на:

  • «Книги» (Books) — здесь пользователи постят отзывы о книгах и обсуждают их. Так же книги в этой секции можно заказать напрямую с китайской версии Amazon.
  • Раздел «Фильмы» (Movies) представляет из себя аналог IMDB.com (который в Китае периодически блокируют). Здесь также размещаются отзывы на фильмы, обсуждаются свежие сплетни и даже покупают билеты на сеансы в ближайших кинотеатрах.
  • «Музыка» (Music) — самый популярный раздел. Здесь молодые музыканты могут размещать и продвигать свои работы, что делает платформу похожей на MySpace.

Оставшиеся сообщества разделены по тематике, например, мода, развлечения, фотография, технологии и другие.

Раздел «Город» (City) рассказывает о различных мероприятиях поблизости, таких как фестивали, выставки, показы фильмов, театральные представления и тому подобное. Здесь люди могут найти единомышленников для игр, совместного шоппинга, свиданий и прочего.



Douban.FM – онлайн станция, похожая своим функционалом на Pandora: воспроизводимый плейлист основывается на вкусах слушателя и его истории пропускаемых или наиболее часто прослушиваемых треков.

Douban FM

Douban FM

Не так давно Douban добавил пункт «Разное» (Stuff), который сейчас находится в бета-режиме. Он создан для поиска интересных товаров, но не совсем не такой, как Taobao. Ближайшим эквивалентом является сайт Fancy.com. Товары можно добавить в вишлист или избранное, а также заказать и купить. Товары, представленные в разделе Stuff, направлены скорее на конкретные интересы покупателей, чем на предложение наиболее дешевых сделок.

Добавление пункта «Разное», направленное на уникальные товары, соответствующие вкусам прогрессивного среднего класса, не нарушает философию социальной платформы, но при этом позволяет ей зарабатывать.

С точки зрения маркетинга, Douban – одна из самых недооцененных платформ с большим потенциалом, так как его аудитория уже таргетирована. Недавно Douban создал удобные эффективные инструменты для маркетологов, которые могут быть использованы для продвижения.

Автор: Мария Журавлева