Это сочетание отзовика, соцсети, блога, мессенджера и стримингового сервиса – все в одном.
Социальная сеть Douban была основана в 2005 году, и сегодня она очень популярна — в ней зарегистрировано более 200 миллионов человек. С помощью этой платформы у брендов есть широкие возможности таргетирования на нишевую аудиторию — рассказываем о главных разделах соцсети.
Что такое Douban?
Douban не так распространен в Китае, как WeChat и Weibo, но 3,7% мобильных пользователей в Китае — а население тут составляет больше миллиарда — используют эту платформу. Ядро пользователей — жители больших городов Китая. Это офисные работники, студенты, фрилансеры, художники.
Douban используют 200 млн пользователей. Источник
Douban — причудливая смесь обзоров книг на Amazon, рейтингов фильмов на IMDB.com, сервиса блоггинга Blogger, стримингового сервиса Pandora и социального фотохостинга Pinterest.
Еще одна особенность Douban состоит в том, что для просмотра контента в нем не нужно регистрироваться. Учитывая, что в Китае основным источником знакомства с новыми брендами является сарафанное радио, а Douban в значительной степени состоит из отзывов и рекомендаций — это стоящий инструмент маркетинга.
По данным Hootsuite, сарафанное радио популярнее поиска в интернете, сайтов брендов, рекламы по телевизору — и в принципе всего остального. Источник
Основные разделы Douban
Сообщества в Douban находятся в нескольких разделах:
- Раздел «Книги» — здесь пользователи постят отзывы о книгах и обсуждают их. Также книги в этой секции можно заказать напрямую с китайской версии Amazon.
Это смесь приложения-трекера прочитанных книг Goodreads и маркетплейса Amazon
- Раздел «Фильмы» представляет из себя аналог IMDB.com (который в Китае периодически блокируют). Здесь также размещаются отзывы на фильмы, обсуждаются сплетни и покупаются билеты на сеансы в ближайших кинотеатрах. Раздел похож на наш «Кинопоиск».
Здесь можно смотреть фильмы и трейлеры, оценивать их, покупать билеты в кино. Есть раздел «Сериалы»
- Раздел «Музыка» — самый популярный в Douban. Здесь молодые музыканты могут размещать и продвигать свои работы. Раздел похож на MySpace.
Этот раздел подходит для начинающих музыкантов
- Раздел «Город» рассказывает о различных мероприятиях поблизости вашей геолокации, таких как фестивали, выставки, показы фильмов, театральные представления и тому подобное. Здесь люди могут найти единомышленников для игр, совместного шоппинга, свиданий и прочего.
Что-то вроде нашего KudaGo
- «Группы» — сообщества здесь разделены по тематике. Например: мода, развлечения, фотография, технологии и другие.
Пользователи здесь могут говорить о чем угодно
Радиостанция Douban.FM
Douban.FM — онлайн станция, похожая функционалом на стриминговый сервис Pandora: воспроизводимый плейлист основывается на вкусах слушателя и его истории пропускаемых или наиболее часто прослушиваемых треков.
Аналог нашей Яндекс.Музыки, просто внутри другого приложения
Бренд может выпускать, например, фирменные подкасты в этом разделе.
Раздел «Разное»
Подробнее расскажем о пункте «Разное». Он создан для поиска интересных товаров, но при этом отличается от более популярного Taobao. Ближайшим эквивалентом является сайт The Fancy.
Раздел «Разное» в Douban
Товары можно добавить в вишлист или избранное, а также заказать и купить. При этом товары, представленные в разделе Stuff, соответствуют конкретным интересам покупателей и не связаны со скидками и акциями.
Подводя итог
С точки зрения маркетинга, Douban — одна из самых недооцененных платформ с большим потенциалом, так как его аудитория уже таргетирована.
А еще здесь есть удобные и эффективные маркетинговые инструменты, которые могут быть использованы для продвижения вашей продукции. Пользователям для просмотра контента в Douban даже не нужно регистрироваться, а значит, ваш контент увидит много заинтересованных людей.