Evernote – одно из самых популярных приложений для создания онлайн-заметок и хранения статей. Компания давно увидела потенциал китайского рынка и преуспела в разработке и развертывании стратегии в Китае.
Всего спустя год после запуска Evernote в Китае его аудитория достигла 4 миллиона пользователей. Сейчас число пользователей из Китая превысило 13 миллионов. Как это удалось компании?
Потрудились над локализацией
В Китае Evernote называется иначе – Yinxiang Biji (印象笔记). Название целиком переводится как «записи на память», что соответствует основной (и единственной для КНР) функции. А еще один из иероглифов в названии переводится как «слон», а это символ приложения.
Приняли китайские правила игры
Google и Facebook заходили на китайский рынок со своим уставом: они не были готовы пересмотреть политику отказа от отслеживания, подход к модерации и другие внутренние правила. Властям Китая это не понравилось, и компаниям пришлось уйти с рынка. На их месте появились местные копии приложений. Например, Weibo (аналог Twitter) и Renren (аналог Facebook).
Evernote смогли удержаться на рынке, потому что самостоятельно разработали клон продукта для китайского рынка. Приложение-клон работает с новым API, независимым от глобального, использует китайские платежные сервисы и предлагает местную службу поддержку. Еще китайцы не имеют доступа ко многим социальным функциям приложения. Например, не могут публично делиться заметками – ранее эта функция использовалась гонконгскими активистами из движения «Революции зонтиков», поэтому ее отключили.
Компания даже публично заявила у себя в блоге, что данные китайского Evernote будут храниться в КНР, и власти страны получат к ним доступ. Это противоречит глобальной политике компании, но дивиденды важнее.
Заморочились с техникой
Собственный API, приличная скорость работы, хранение данных в КНР – все это потребовало создания местного центра обработки данных. И Evernote действительно построила дата-центр на территории Китая. Для поддержки китайской версии наняли китайских сотрудников.
Читайте также: WeChat: Как привлечь подписчиков с помощью самого популярного мессенджера в Китае
Грамотно адаптировали сервис
Новая версия Evernote заточена именно под китайский рынок – видно, что компания серьезно потрудилась над изучением законодательства и потребностей аудитории КНР. Например, обратиться в службу поддержки сервиса можно не только через чат в самом приложении, но и через диалоги в WeChat. Все заметки и сохраненные записи синхронизируются с WeChat, Weibo, Duoguo и другими китайскими платформами.
Вышли в китайские соцсети
Продвижением Evernote в Китае занялись серьезно. В первую очередь представили сервис в Weibo и WeChat – двух самых популярных соцсетях Китая. Еще у компании есть блог на китайском, в котором публикуют советы по использованию сервиса и кейсы пользователей – кто как применяет функции приложения.