Успех на китайском рынке: уроки от Evernote

Evernote – одно из самых популярных приложений для онлайн заметок, оно доступно на многих платформах и устройствах. С момента своего запуска в 2008 году, Evernote стал одним из ярких примеров успеха в IT-сфере. Число его пользователей составляет более 100 миллионов человек. Компания рано осознала огромный потенциал китайского рынка и преуспела в разработке и развертывании эффективной стратегии в Китае.

Всего спустя год после запуска Evernote в Китае в 2013 году его аудитория составляла 4 миллиона пользователей. В прошлом году число пользователей в Китае превысило 11,5 миллионов.

Таким образом, Evernote преуспели там, где провалились такие западные гиганты как Google и Facebook. Почему им это удалось? Попробуем разобраться в статье.

Обход китайской цензуры

Evernote всегда подчеркивала свою главную цель – хранение данных физических лиц, и не позиционировала себя социальной платформой. Хотя оригинальная версия сервиса и включает некоторые социальные функции, такие как совместное редактирование и ведение записей, но в китайской версии подобные возможности были урезаны или недоступны. Это позволяет Evernote избежать неприятностей с мощной интернет-цензурой Китая.

Скорость и функциональность

Компания поняла, что ключ к хорошему юзабилити в Китае – скорость синхронизации и доступа к сервису, главным слагаемым его функциональности. Размещение серверов с информацией в США может серьезно повлиять на скорость соединения и отпугнуть пользователей. Поэтому было принято решение о создании местного центра обработки данных на территории Китая.

Главная страница китайской версии Evernote

Главная страница китайской версии Evernote

Гарантия приватности

Исполнительный директор компании Фил Либин опубликовал письмо с заверением подписчиков, что Evernote относится к конфиденциальности пользователей очень серьезно. В письме подчеркивались три главных принципа компании по отношению к данным: они должны быть личными, защищенными и портативными.

Использование социальных сетей

Evernote начал работу с Weibo и WeChat, двумя самыми популярными социальными платформами Китая. Компания также ведет свой блог, где делится полезными советами о эффективном использовании сервиса. В блоге приветствуются комментарии о собственном опыте работы с Evernote – отличный способ вовлечения аудитории.

Локализованная поддержка покупателей

Когда Evernote вышел на китайский рынок, он быстро понял важность быстрой и качественной техподдержки. Обратиться с проблемой, жалобой или вопросом можно не только в чате на сайте сервиса, но и через мессенджер WeChat.

Интерфейс Evernote на китайском языке

Интерфейс Evernote на китайском языке

Успешный выбор названия

Evernote мудро подошли к выбору имени бренда для китайского рынка. В Китае сервис известен как Yinxiang Biji (印象笔记) и переводится как «записи на память». Кроме того, иероглиф 象 значит «слон», а именно это животное является логотипом Evernote. Так что такая адаптация названия не только прекрасно запоминается, но и отражает суть сервиса.

Интеграция с местными сервисами

Частью стратегии локализации Evernote в Китае был запуск API для интеграции с местными приложениями. В итоге, Evernote синхронизируется не только с традиционными сервисами как IFTTT и Pocket, но и с местными китайскими: WeChat, Weibo, Duoguo и другими.

Список возможных интеграций

Список возможных интеграций

Локализованный рынок

Совсем недавно Evernote запустил продукты, разработанные и запущенные специально для китайских пользователей. Кроме того, была добавлена возможность оплаты через Alipay.

Учимся у лучших

Продвижение Evernote на китайском рынке – хороший пример правильной стратегии, поэтому стоит использовать их опыт на пользу своему бизнесу.

Автор: Мария Журавлева