Рекламные возможности Youku Enterchina.ru
Enterchina.ru

Рекламные возможности Youku

Youku — один из популярных сервисов для обмена видео в Китае. Он входит в топ китайских видеоплатформ со 139 млн уникальных посетителей в месяц. Хостинг принадлежит китайской компании Alibaba Group, и его часто сравнивают с Youtube. Действительно, с 2006 года Youku была просто аналогом заблокированного в Китае Youtube. Однако, в 2012 году произошло ее соединение с крупным видеосервисом Tudou, и теперь Youku уникальная платформа.


Статистика Youku

Инфографика Statista: Инфографика Statista: рейтинг видеоплатформ за январь 2022 года

Мобильная реклама

По данным 2021 года более 90% пользователей сети заходили в нее с мобильных устройств. Из них 49,3% – женщины, а 50,7% – мужчины. По сути, Youku заменил китайцам обычное телевидение. Здесь можно найти качественный официальный контент — видеоролики, сериалы, мультфильмы, телевизионные каналы. Поскольку сервис контролируется цензорами, вы точно не найдете на нем политических обзоров.

Зато здесь есть рекламные функции, такие как таргетинг и подробная аналитика. Но количества «просмотров» видео тут нет – есть только «рейтинг». И еще: последняя версия мобильного приложения сервиса по умолчанию поддерживает «темный режим».


Аудитория Youku

Инфографика Statista: аудитория видеосервиса Youku

Андрей Ермошкин, коммерческий директор digital-агентства «Интериум»:

«Youku, китайский аналог YouTube, принадлежит компании Alibaba Group, которая даже у нас в стране не нуждается в представлении. Говорить, что Youku стала полноценной заменой YouTube, неправильно. В основном на площадке смотрят фильмы, сериалы и различные шоу, часть которых производит сама площадка. Согласно официальной статистике, на платформе зарегистрировано более 600 млн активных пользователей. Безусловно, любой желающий может создать там канал, подключить монетизацию и пробовать зарабатывать. Средний показатель по подписчикам на платформе – от 35 до 70 тысяч, можно найти каналы и с 200 тысячами подписчиков, но это, скорее, исключение. Да, по меркам привычного нам YouTube совсем не густо, но и аудитория площадки меньше в два раза: по разным данным около 1 миллиарда человек, а в YouTube – в два раза больше. По статистике пользователи сидят в соцсети 5 часов в неделю, а ядро аудитории старше 30 лет».

Регистрация в Youku

Для просмотра видеороликов регистрация на платформе не нужна. Если вы хотите использовать рекламные возможности, нужно зарегистрироваться с помощью китайского номера телефона, пройти капчу и получить код. Второй вариант – войти на платформу по QQ, привязать аккаунт к WeChat, Weibo или Taobao. Однако пользователи отмечают, что этот способ работает не всегда. Для удобства пользователей платформа предлагает выбрать интерфейс на русском языке.


Youku на русском языке

Пример интерфейса Youku на русском языке

Александр N, менеджер по логистике:

«При регистрации по QQ с указанием российского номера Youku все равно просит ввести китайский телефонный номер. То есть, обойти этот момент регистрации не получится. Еще вариант – использовать сайты виртуальных номеров, среди которых есть и китайские».

Андрей Ермошкин, коммерческий директор digital-агентства «Интериум»:

«Пока конкуренция среди блогеров на площадке не развита, и это дает возможность нового старта. Единственное, для выгрузки роликов нужно иметь номер телефона, привязанный к Китаю, но по нашему опыту, найти такой номер возможно. На старте работы с сервисом не обязательно снимать новые ролики, можно использовать для эксперимента и захода на площадку ролики, которые снимались для других социальных сетей. Что касается загрузки видео, то интерфейс, хоть и на китайском языке, но интуитивно похож на интерфейсы знакомых сервисов. С учетом современных реалий у сервиса большие перспективы, простая монитизация и адекватная рабочая система, что делает его вполне конкурентным. Осталось дождаться момента, когда Alibaba Group выпустит его на международный рынок».

Продвижение в Youku

Китайский Youku иначе подходит к рекламе, нежели российские сервисы. Продвигаться на платформе можно несколькими способами.

  • Баннерная реклама — баннеры могут отображаться в верхней, средней или нижней части страницы, а также на панели справа.

Баннерная реклама в Youku

Пример баннеров в верхней части страницы и в блоке справа

Баннеры могут располагаться и в середине страницы. Чтобы до них добраться, придется немного пролистнуть ленту:


Баннерная реклама в Youku

Баннер в середине страницы Youku

Естественно, баннеры в нижней части страницы – самые дешевые по сравнению с остальными. Пользователю придется пролистать всю ленту, чтобы увидеть их:


Баннерная реклама в Youku

Баннер внизу страницы Youku
  • Прероллы — рекламные объявления в начале ролика. Их нельзя пропустить, и поэтому они стоят дороже, чем построллы, подгружаемые в конце видео. Стоимость зависит от региона и длительности ролика. В среднем CPM составляет около 45 CNY за 15 секундный ролик в провинции Цзянсу (примерно 500 рублей), и от 140 CNY за такой же ролик, но с показами в Пекине или Шанхае (около 1500 рублей).

Рекламные ролики в Youku

Реклама в Youku «до» и «после» просмотра видео
  • Реклама во время паузы — рекламное объявление показывается, когда видео поставлено на паузу. Сколько раз видео было поставлено на паузу, столько раз и появится объявление. Такие виды рекламы могут быть достаточно эффективными – это увеличивает количество показов для одного и того же пользователя.

Реклама в видео на Youku

Реклама в Youku во время паузы показывается в виде окошка в середине экрана

У этого типа объявлений есть дополнительная «фишка» – если видео стоит на паузе, а пользователь листает страницу вниз, то реклама «преследует» его в виде уменьшенной картинки. Выглядит это так:


Реклама в видео на Youku

Реклама в Youku во время паузы в уменьшеном окошке
  • Мидроллы и построллы — ролики, показываемые в середине или в конце видео. Их пользователи могут пропустить или свернуть. Поэтому эффективность такой рекламы ниже и стоит она дешевле. Пример на скрине ниже – постролл, который будет на экране, пока пользователь его не закроет:

Мидроллы и построллы на Youku

Реклама постролла в Youku в конце видео

Андрей Ермошкин, Коммерческий директор digital-агентства «Интериум»:

«Еще одним важным моментом является большой выбор рекламных форматов. Есть баннерная реклама (статическая и анимированная), переход по ссылкам, кнопки для перехода на сайт и другие площадки, pre-roll, post-roll, реклама во время паузы, реклама в видео, как на YouTube. И, конечно же, таргетированная реклама с широким выбором аналитических инструментов с настройкой по демографии, месту жительства, языку и т.д. К примеру, выкупить на сутки полноэкранный баннер при открытии приложения будет стоить от 1,4 млн юаней (почти 16 млн рублей), но есть множество более доступных форматов. Реклама на площадке в чем-то похожа на рекламу на YouTube, но имеет свою специфику под рынок Китая. На наш взгляд, страница выглядит перегруженной, но для китайского потребителя это вполне привычно и нормально».

Выводы

Рекламные объявления на Youku похожи на объявления на YouTube, но более креативны. На европейский взгляд страницы с рекламными баннерами выглядят перегружено, но для китайцев это совершенно привычно и нормально. Кстати, об особенностях китайского дизайна вы можете узнать в еще одной нашей статье.