Youku — один из популярных сервисов для обмена видео в Китае. Он входит в топ китайских видеоплатформ со 139 млн уникальных посетителей в месяц. Хостинг принадлежит китайской компании Alibaba Group, и его часто сравнивают с Youtube. Действительно, с 2006 года Youku была просто аналогом заблокированного в Китае Youtube. Однако, в 2012 году произошло ее соединение с крупным видеосервисом Tudou, и теперь Youku уникальная платформа.
Мобильная реклама
По данным 2021 года более 90% пользователей сети заходили в нее с мобильных устройств. Из них 49,3% – женщины, а 50,7% – мужчины. По сути, Youku заменил китайцам обычное телевидение. Здесь можно найти качественный официальный контент — видеоролики, сериалы, мультфильмы, телевизионные каналы. Поскольку сервис контролируется цензорами, вы точно не найдете на нем политических обзоров.
Зато здесь есть рекламные функции, такие как таргетинг и подробная аналитика. Но количества «просмотров» видео тут нет – есть только «рейтинг». И еще: последняя версия мобильного приложения сервиса по умолчанию поддерживает «темный режим».
Андрей Ермошкин, коммерческий директор digital-агентства «Интериум»:
«Youku, китайский аналог YouTube, принадлежит компании Alibaba Group, которая даже у нас в стране не нуждается в представлении. Говорить, что Youku стала полноценной заменой YouTube, неправильно. В основном на площадке смотрят фильмы, сериалы и различные шоу, часть которых производит сама площадка. Согласно официальной статистике, на платформе зарегистрировано более 600 млн активных пользователей. Безусловно, любой желающий может создать там канал, подключить монетизацию и пробовать зарабатывать. Средний показатель по подписчикам на платформе – от 35 до 70 тысяч, можно найти каналы и с 200 тысячами подписчиков, но это, скорее, исключение. Да, по меркам привычного нам YouTube совсем не густо, но и аудитория площадки меньше в два раза: по разным данным около 1 миллиарда человек, а в YouTube – в два раза больше. По статистике пользователи сидят в соцсети 5 часов в неделю, а ядро аудитории старше 30 лет».
Регистрация в Youku
Для просмотра видеороликов регистрация на платформе не нужна. Если вы хотите использовать рекламные возможности, нужно зарегистрироваться с помощью китайского номера телефона, пройти капчу и получить код. Второй вариант – войти на платформу по QQ, привязать аккаунт к WeChat, Weibo или Taobao. Однако пользователи отмечают, что этот способ работает не всегда. Для удобства пользователей платформа предлагает выбрать интерфейс на русском языке.
Александр N, менеджер по логистике:
«При регистрации по QQ с указанием российского номера Youku все равно просит ввести китайский телефонный номер. То есть, обойти этот момент регистрации не получится. Еще вариант – использовать сайты виртуальных номеров, среди которых есть и китайские».
Андрей Ермошкин, коммерческий директор digital-агентства «Интериум»:
«Пока конкуренция среди блогеров на площадке не развита, и это дает возможность нового старта. Единственное, для выгрузки роликов нужно иметь номер телефона, привязанный к Китаю, но по нашему опыту, найти такой номер возможно. На старте работы с сервисом не обязательно снимать новые ролики, можно использовать для эксперимента и захода на площадку ролики, которые снимались для других социальных сетей. Что касается загрузки видео, то интерфейс, хоть и на китайском языке, но интуитивно похож на интерфейсы знакомых сервисов. С учетом современных реалий у сервиса большие перспективы, простая монитизация и адекватная рабочая система, что делает его вполне конкурентным. Осталось дождаться момента, когда Alibaba Group выпустит его на международный рынок».
Продвижение в Youku
Китайский Youku иначе подходит к рекламе, нежели российские сервисы. Продвигаться на платформе можно несколькими способами.
- Баннерная реклама — баннеры могут отображаться в верхней, средней или нижней части страницы, а также на панели справа.
Баннеры могут располагаться и в середине страницы. Чтобы до них добраться, придется немного пролистнуть ленту:
Естественно, баннеры в нижней части страницы – самые дешевые по сравнению с остальными. Пользователю придется пролистать всю ленту, чтобы увидеть их:
- Прероллы — рекламные объявления в начале ролика. Их нельзя пропустить, и поэтому они стоят дороже, чем построллы, подгружаемые в конце видео. Стоимость зависит от региона и длительности ролика. В среднем CPM составляет около 45 CNY за 15 секундный ролик в провинции Цзянсу (примерно 500 рублей), и от 140 CNY за такой же ролик, но с показами в Пекине или Шанхае (около 1500 рублей).
- Реклама во время паузы — рекламное объявление показывается, когда видео поставлено на паузу. Сколько раз видео было поставлено на паузу, столько раз и появится объявление. Такие виды рекламы могут быть достаточно эффективными – это увеличивает количество показов для одного и того же пользователя.
У этого типа объявлений есть дополнительная «фишка» – если видео стоит на паузе, а пользователь листает страницу вниз, то реклама «преследует» его в виде уменьшенной картинки. Выглядит это так:
- Мидроллы и построллы — ролики, показываемые в середине или в конце видео. Их пользователи могут пропустить или свернуть. Поэтому эффективность такой рекламы ниже и стоит она дешевле. Пример на скрине ниже – постролл, который будет на экране, пока пользователь его не закроет:
Андрей Ермошкин, Коммерческий директор digital-агентства «Интериум»:
«Еще одним важным моментом является большой выбор рекламных форматов. Есть баннерная реклама (статическая и анимированная), переход по ссылкам, кнопки для перехода на сайт и другие площадки, pre-roll, post-roll, реклама во время паузы, реклама в видео, как на YouTube. И, конечно же, таргетированная реклама с широким выбором аналитических инструментов с настройкой по демографии, месту жительства, языку и т.д. К примеру, выкупить на сутки полноэкранный баннер при открытии приложения будет стоить от 1,4 млн юаней (почти 16 млн рублей), но есть множество более доступных форматов. Реклама на площадке в чем-то похожа на рекламу на YouTube, но имеет свою специфику под рынок Китая. На наш взгляд, страница выглядит перегруженной, но для китайского потребителя это вполне привычно и нормально».
Выводы
Рекламные объявления на Youku похожи на объявления на YouTube, но более креативны. На европейский взгляд страницы с рекламными баннерами выглядят перегружено, но для китайцев это совершенно привычно и нормально. Кстати, об особенностях китайского дизайна вы можете узнать в еще одной нашей статье.