Email-маркетинг: почему он не работает в Китае

Качественная email-маркетинговая кампания – это очень эффективная реклама. В китайских реалиях этому способу продвижения тоже стоит уделить внимание, но с оговорками.

Китай присоединился к интернет-революции гораздо позже западного мира, поэтому статус электронной почты в Китае совсем другой. Такие мессенджеры, как QQ и WeChat, позволяют общаться гораздо быстрее и удобнее, чем стандартная электронная почта. Мессенджеры невероятно популярны, но большинство взрослого населения проверяет почту несколько раз в день.

Китайцы не выпускают телефоны из рук

Китайцы не выпускают телефоны из рук

Также стоит обратить внимание на то, что из-за сравнительного позднего внедрения электронной почты в Китае, большинство личных мейлов располагаются всего на нескольких доменах. Большинство из них принадлежит QQ.com.

Главная проблема китайского email-маркетинга, как и международного – спам. В большинстве стран мира существуют ограничения и правила, касающиеся допустимого количества спама. В Китае такие ограничения тоже действуют: антиспам закон 2006 года называется «Положение об email-сервисах» и предусматривает солидные штрафы за спам, а также блокировку почты на неопределенный срок. Положения закона более строгие, чем, например, в США. В теории, наказание предусмотрено за рассылку спама не только жителям Китая, но и временно находящимся на его территории граждан.

Размер штрафа составляет от 10 до 30 тысяч юаней (от 93 до 280 тысяч рублей) за письмо в случае, если нарушитель получил благодаря нему «незаконные доходы». При этом закон не уточняет, какие доходы попадают под эту категорию.

Злостное нарушение правил может привести к бану ресурса

Злостное нарушение правил может привести к бану ресурса

Учитывая эти обстоятельства, идея вести email-кампанию в Китае кажется провальной идеей. Несмотря на строгость закона, до сих пор не было достаточно громких и резонансных дел, в которых бы наказывались спамеры. Закон существует, но проблему спама в интернете решает лишь в теории.

Очевидно, что следует разбираться в правовых аспектах email-маркетинга в Китае и держаться в рамках традиционной практики, которая включает в себя создание кнопки «Отписаться», наработку и расширение клиентской базы законными способами и избегание «чувствительных» тем, упоминание которых попадает под строгую китайскую цензуру. Нарушение этих правил может привести к занесению вашего домена в черный список и полностью перекрыть к нему доступ китайских пользователей – «Великий Китайский Фаервол» не дремлет.

Вот краткий перечень требований к email-маркетингу в Китае:

  • Отправитель должен иметь разрешение от получателя
  • Включить слово «Реклама» в строку «Тема письма»
  • Соблюдать правила, предъявляемые к загружаемому контенту

Статья 57 «Положения о телекоммуникациях» содержит весьма расплывчатое описание допустимого содержания электронного письма. Список включает в себя множество запретных слов и тем и постоянно расширяется. Особенно «опасными» темами являются политика и порнография. Стоит внимательно ознакомиться со списком запрещенных ключевых слов, прежде чем запускать email-кампанию.

Звучит немного сложно, но если вы выберете хороший сервис email-рассылки на китайском рынке, то можете не волноваться. Такой «рассыльщик» сможет обеспечить высокий уровень эффективности работы с наиболее часто используемыми китайскими почтовыми ящиками: QQ.com, 163.com, 126.com, sohu.com и sina.com.

К сожалению, большинство западных сервисов по рассылке, такие как iContact, Mailchimp или ConstantContact, часто некорректно работают на территории Китая. Лучше воспользоваться местным сервисом, например, Mailigen.com. Это один из самых известных сервисов, плюс его сервера находятся внутри страны.

Альтернативой классической email-рассылке в Китае могут стать мессенджеры. Самым популярным является WeChat, которым пользуется более 700 миллионов человек. По состоянию на январь 2016 года, также работают приложения QQ, Momo, Weixin, Whatsapp и Youni. Skype и Viber запрещены в Китае.

Альтернатива есть

Строгая интернет-цензура делает email-маркетинг не самым подходящим для применения в Китае, при его использовании необходимо учитывать множество факторов. Лучше продвигаться с помощью мессенджеров, которые пользуются у китайцев бешеной популярностью.

Автор: Мария Журавлева

  • Виктор

    Почему скайп запрещён и выбер запрещены в Китае?