Более половины онлайн покупок в Китае совершено со смартфонов, так что мобильная торговля – одна из самых быстро развивающихся отраслей digital-экономики страны.
Смартфоны участвуют в каждом этапе типичной воронки продаж – от поиска продукта до оплаты и размещения отзыва. Показатель числа мобильных покупок в Китае выше, чем в западных странах.
Вот список главных факторов, способствующих быстрому развитию популярности китайских мобильных платежей:
1. Высокоразвитая система мобильных платежей
Системы Alipay и WeChat Pay наиболее популярны в Китае не только при оплате онлайн, но и оффлайн. Более того, эти сервисы пользуются у пользователей доверием.
2. Огромное количество пользователей мобильных устройств
Число мобильных пользователей в Китае перевалило за отметку 1,3 миллиарда человек к концу 2015 года, почти 30 % из них используют 4G. В 2015 году в Китае было продано 457 миллионов смартфонов – это на 17,7% больше, чем в 2014.
3. Удобство и доступность
Мобильные платежи в Китае доступны всем покупателям, вне зависимости от их местоположения. Оффлайн магазины многих брендов часто недоступны в небольших отдаленных городах – живущим в ним покупателям проще воспользоваться онлайн-магазином.
4. Постоянно растущая экономика
Несмотря на периодические понижения, китайская экономика продолжает уверенно расти. Мобильные платежные системы внесли в этот процесс свой вклад.
По данным KPMG более 90% опрошенных совершили по крайней мере одну онлайн-покупку за прошедшие 12 месяцев:

Наконец, мобильные платежи повышают популярность формата O2O. Компании, как международные, так и местные, стремятся привлечь как можно больше пользователей смартфонов.
Автор: Мария Журавлева