Как WeChat меняет ресторанный бизнес в Китае

Распространение в последнее время кофеен в западном стиле и модных ресторанов привело к появлению тенденции заказывать продукты и напитки с помощью WeChat, а не традиционного меню.

Приложение WeChat установлено практически на каждом смартфоне в Китае. Подавляющее большинство пользователей уже подключили к своим аккаунтам банковские карты и регулярно используют WeChat Pay. Использование WeChat для заказа еды и напитков не только быстро и удобно, но и позволяет мгновенно производить оплату непосредственно с WeChat Pay. Более того, покупателю даже не обязательно пользоваться конкретным аккаунтом – достаточно просканировать QR-код, который находится прямо на столе в ресторане.

Как сделать заказ с помощью WeChat:

Шаг 1: Клиенты сканируют уникальный для каждого стола в ресторане QR-код. Такое расположение кода позволяет отслеживать заказы определенных клиентов за конкретным столом.

Уникальный QR-код стола

Шаг 2: Сразу после сканирования кода открывается меню, которое выглядит примерно так:

электронное меню

Шаг 3: Посетители могут просматривать электронное меню так же, как и обычное, читать о каждом блюде, сравнивать цены и рассматривать фотографии:

электронное меню

Шаг 4: Клиенты добавляют блюда в список до тех пор, пока будут готовы сделать заказ:

электронное меню

Шаг 5: При подтверждении заказа оплата автоматически проходит через WeChat Pay. В это же время сотрудники ресторана получают заказ, который потом приносят клиенту.

WeChat Pay

Помимо очевидного удобства всего процесса для посетителей, такой способ позволяет решить проблему разделения счета: каждый клиент может заказать и оплатить свою еду отдельно.

Что касается ресторанов, то заказ через WeChat позволяет им обслуживать столы при помощи меньшего количества персонала. Упорядочение отслеживания заказов также устраняет возможные ошибки. Также больше нет необходимости печатать и заполнять меню, плюс гораздо удобнее добавлять и убирать сезонные и временные предложения. Электронное меню помогает отследить популярность того или иного блюда, прибыль и статистику продаж.