К 2024 году можно уже железобетонно констатировать: российская внешняя торговля все больше разворачивается в сторону Китая.
Три четверти всего внешнего товарооборота России теперь приходится на страны Азиатского региона. Ну, а первое место во внешнеторговом обороте, конечно же, занимает Китай.
Китай сегодня — это страна возможностей. Он — в первых строчках рейтинга крупнейших экономик мира. Открытость китайской экономики — главная причина феноменального успеха этой страны на глобальном рынке. И китайское экономическое чудо, не без трудностей, но продолжается.
Здесь миллионы фабрик по производству чего угодно, в каком угодно количестве и совершенно разного качества — от эксклюзивного до, будем честны, никакого. Из Поднебесной можно привести буквально все, что только есть на этом свете: одежду и технику мировых брендов (та же Zara шьется на фабриках в Гуанчжоу, «айфоны» производятся в Чжэнчжоу, а Tesla — в Шанхае), шелк, фарфор, чай, палочки для еды, театральные маски, даже «музыку ветра» — особые китайские колокольчики… Но чаще всего заказчиков интересуют высокотехнологичные товары. Машины, МРТ-аппараты и другое медицинское оборудование, компрессоры, погрузчики, деревообрабатывающие станки, сварочные аппараты, станки по производству профиля для окон, дверей и мебели…
Заказать в Китае можно практически все. Но нужно знать, куда смотреть, где искать и у кого заказывать. В этом вам как раз и помогут агенты, предлагающие услуги по поиску поставщиков в Китае.
Поможем открыть компанию в Китае и Гонконге, сделаем это оперативно, с глубоким вовлечением и вниманием к деталям.
Друг друга поняли… но по-своему
В чем, собственно, суть и польза от агента в Китае? Чтобы объяснить это, мы вам расскажем одну реальную историю.
Некий селлер из России решил заказать у китайского поставщика напрямую беспроводные зарядки для смартфонов. Связался с одной из китайских фабрик, которая производила подобный товар. И начались переговоры. Одна итерация за другой. Разумеется, русский селлер хотел получить товар дешевле. Ну а китайский производитель… Видите ли, люди Поднебесной в принципе не любят спорить, это не в их характере, не согласуется с их менталитетом и «картиной мира». Они учтут все, что вы скажете. Они даже согласятся «просесть» по цене. Но вот то, что вы получите на выходе…
А на выходе, «продавив» поставщика по стоимости, селлер получил партию беспроводных зарядок с длинной шнура… шесть сантиметров.
Ну, вы же хотели дешевый товар? Вот производитель и учел ваше пожелание, придумав, на чем можно снизить себестоимость.
Нюансы, тонкости, оговаривание буквально каждой детали на всех этапах — без этого при общении с китайскими производителями не обойтись. То, что в европейскую голову не влезет (казалось бы, это ведь очевидная вещь — нормальная длина шнура), то в китайской голове спокойно помещается, не вызывая никаких противоречий. Напротив — все прекрасно. Им заказали — они выполнили. Все точно по вашему основному пожеланию: хотели дешево — сделали дешево. Это просто бизнес.
Забыли что-то оговорить отдельно? Например, при заказе партии чемоданов не сказали, в какую именно пленку упаковать товар? Не удивляйтесь, если чемоданы придут поцарапанными, оттого что их упаковали в обычную пищевую пленку, а не пузырчатую. Это для вас пузырчатая пленка — вещь очевидная, а у китайских партнеров немедленно включается безграничная фантазия, подсказывающая экономичное решение в образе пленки пищевой.
Нужно понимать, что фабрики Китая могут поставить вам один и тот же вид товара по абсолютно любой цене. Вообще не проблема. Дешевый, среднего сегмента, дорогой, эксклюзивный — какую хотите цену. Но помните, что зависимость качества от цены никто не отменял. И отменить не сможет. Это экономический закон.
Чтобы понять друг друга правильно и получить именно то, что вы хотите, нужно долго и плодотворно общаться, оговаривая все нюансы.
Сделки под китайское чаепитие
Да, с китайскими производителями нужно уметь разговаривать. В идеале — не на английском, а на их родном языке. Личный контакт и связи (великое китайкое Гуаньси) в этой стране играют огромную роль. Скажем еще однозначней — только они и играют роль.
Представители китайских фабрик не охотно идут на деловой контакт с незнакомыми партнерами из других стран. Они не любят предоставлять прайс-листы на свою продукцию «людям с улицы». Вопрос обсуждения цены — очень интимный для китайцев.
Большинство бизнес-вопросов тут решается за обедом или во время чаепития, при личном контакте, когда собеседнику можно посмотреть в глаза и оценить его. Здесь так принято. Связи и живое общение в Китае — это все.
Именно поэтому при налаживании деловых контактов с китайскими производителями без услуг агента обойтись трудно — по крайней мере, на первых порах.
Чем агент по поиску поставщиков может быть вам полезен?
Агент в Китае — это важное звено в цепочке международного бизнеса. Как это работает?
Традиционно агентские услуги по поиску поставщиков в Китае устроены по следующей схеме:
— вы связываетесь с агентом, имеющим контакты с местными производителями, а часто и собственные склады в разных городах Поднебесной;
— запрашиваете нужный вам товар, оговаривая важные для вас вещи: спецификация, цена, качество, количество и т.д.;
— агент подбирает для вас варианты и формирует предложение;
— если предложение вас устраивает по соотношению цены и качества, вы подтверждаете заказ;
— товар либо есть на фабрике в наличии — и тогда он отправляется вам, либо фабрика изготавливает его по заявленным требованиям — в этом случае товар отправляется вам по факту готовности, в оговоренные сроки;
— агент организует доставку товара в вашу страну.
Преимущества агентской схемы очевидны: она позволяет вам сэкономить время и избавит от многих головных болей, которые непременно возникнут, если вы начнете напрямую общаться с местными фабриками, сталкиваясь с традиционным недоверием китайских бизнесов к незнакомым иностранным партнерам.
Модель дропшиппинга
Агенты могут (и делают это) оказывать услуги продавцам, работающим по модели дропшиппинга — подбирая оптимального поставщика для организации поставки товара. Схема дропшиппинга, при которой продавец лишь принимает заказы от покупателей (а сами товары хранятся на складах поставщиков и оттуда же отправляются к конечному потребителю), максимально выгодна начинающим селлерам, так как дает возможность не замораживать деньги в товаре. Задача агента — обеспечить селлеру бесперебойную работу по этой схеме. Он ищет для вас лучших производителей, предоставляющих продукцию по хорошим ценам, и избавляет от множества хлопот. Связывает вас с поставщиками, помогая с решением всех возникающих проблем. Возможно, в будущем вы и сами наберетесь опыта, и посредник в виде агента вам уже не понадобится.
Ищете «немассовый» товар?
Агент может найти для вас эксклюзивные товары, выпускаемые далеко не всеми фабриками, а лишь единичными производителями в силу, например, ограниченной доступности сырья или ингредиентов.
Агент для частного лица
Свой агент в Китае может появиться не только у предпринимателя, но и у обычного человека. Допустим, вы как частное лицо хотите приобрести ноутбук или оригинальное украшение на онлайн-платформе для торговли Taobao, работающей по модели C2C, то есть «потребитель для потребителя». Агент и с этим поможет.
А возможно, вы хотите организовать суперинтересную туристическую экскурсию по необычным местам Поднебесной? Смело обращайтесь с этим к агенту, он все устроит.
Не хотите покупать «кота в мешке»?
Совершенно понятное желание. Увы, но это довольно распространенная проблема — невозможность воочию убедиться, что вы заказываете в Китае именно то, что вам требуется (как в той истории с беспроводными зарядками для смартфонов, которую мы вам уже рассказали).
Агент в том числе возьмет на себя и функцию инспектирования товара. Его задача состоит в том, чтобы вы получили именно то, что заказывали. По согласованной цене, в оговоренном количестве и ожидаемого качества.
Логистика — все равно что «китайская грамота»
Отлаженные цепочки движения товаров опытные агенты знают прекрасно. Нюансы транспортировки, сроки, в которые приходят те или иные товары от поставщикам к заказчикам в разные страны — все это, возможно, «китайская грамота» для вас, а для вашего агента в Китае — обычная ежедневная работа.
Снижение рисков
Риск — благородное дело, кто бы спорил. Но если есть возможность исключить его из вашего бизнеса, то лучше это сделать. Сотрудничество с агентом в Китае — это как раз про снижение рисков и издержек. Агент выполняет для вас множество задач — не только поиск среди миллиона китайских фабрик выгодного поставщика, с хорошими ценами. Он ведет за вас переговоры с производителями, контролирует качество, отвечает за логистику и доставку, разбирается в массе бюрократических тонкостей, вникнуть в которые самостоятельно не так просто.
Словом, правильный агент — это ваше спокойствие. Если вы выбрали именно такого, можете считать, что вас взяли за руку и безопасно повели сквозь неведомый Китай.