Как поисковик Baidu использует искусственный интеллект и машинное обучение Enterchina.ru
Enterchina.ru

Как поисковик Baidu использует искусственный интеллект и машинное обучение

В настоящее время Baidu – лидер китайского интернета, участвующий в разработке и внедрении технологий машинного и глубинного обучения. Как и в Google, самообучающаяся нейронная сеть используется как для основной функции – поиска, так и для других целей. Передовые методы развития искусственного интеллекта, такие как машинное и глубинное обучение, используются в различных отраслях, например, финансах и здравоохранения.

Работа китайских гигантов (Baidu, Ali Baba и Tencent) в сфере искусственного интеллекта почти не освещалась в западных СМИ – по сравнению с вниманием, которое досталось развитию американских технологий. Такое положение дел начинает меняться по мере того, как китайские поставщики услуг тратят все большие бюджеты, чтобы представить себя как международные компании и привлечь зарубежных клиентов. У Baidu есть солидное преимущество в получении данных – в Китае с этим очень строго, и китайскому поисковику доступно много информации, в том числе и поведенческие факторы. Кроме того, Baidu может использовать данные и китайских и западных пользователей, а «Гугл» – только западных, так как большинство населения Китая не имеют законного доступа к Google.

Китайцы любят роботов

Китайцы любят роботов

ИИ в сфере услуг

Как и Google, Baidu – в первую очередь поисковик. В Китае на него приходится 75% поискового трафика. Он занимается разработкой алгоритмов машинного обучения для распознавания речи и изображений, а также обработки естественного языка, чтобы выдавать более релевантные, полезные и персонализированные результаты. Baidu занимается разработками алгоритмов и приложений в сфере технологий ИИ для сторонних компаний. Большая часть программного обеспечения имеет открытый исходный код.

Еще одно направление работы Baidu – применение машинного обучения в сфере дополненной реальности. Оно находит применение в маркетинге – Baidu разрабатывал рекламные кампании для таких своих клиентов как KFC и L’Oreal. Но реклама – не единственная сфера применения. Технологии дополненной реальности используются для восстановления вида исторических памятников. Этот сервис встроен в Baidu так же, как в Google встроены Google Maps.

В сфере здравоохранения проект Baidu Doctor работает над созданием чат-программы, которая сможет достоверно диагностировать болезнь. Компания заявила, что в долгосрочных планах – создание «медицинского робота» — концепции, известной любителям фантастики, которая как никогда близка к тому, чтобы стать реальностью. Сейчас подобное приложение используется как помощник врача, а не его замена. ИИ учится и приобретает все больше опыта.

В планах Baidu также создание домашнего робота-помощника, реагирующего на речь и способного обучаться.

Роботы-официанты

Роботы-официанты

Автономные средства передвижения

Другое направление работы Baidu – автономные и самоходные транспортные средства для потребительского рынка. Компания заявила, что массовое производство таких автомобилей начнется к 2021 году. Тестирование началось в прошлом году в Китае и США. В отличие от моделей, представленных конкурентами, среди которых гиганты технологий и автомобильной промышленности, такие как Google, Uber, BMW и Ford, в современных автомобилях Baidu используется вращающийся сенсор на крыше. Это постоянно вращающееся устройство создает цифровую модель происходящего в непосредственной близости от автомобиля. Затем эта модель анализируется с помощью алгоритмов машинного обучения, чтобы определить наиболее удобный и безопасный маршрут до места назначения.

В целом, Baidu зарекомендовал себя как настоящий новатор в области ИИ и машинного обучения, и готов вкладывать в эту отрасль серьезные деньги. Компания добивается признания не только у себя на родине, но и за рубежом.