5 SEO-различий между Baidu и Google

Если вы оптимизировали свой сайт под Google, вы можете подумать, что оптимизация сайта под Baidu мало чем отличается. Это не так.

Хостинг

Если вы хотите занимать хорошую позицию в локальной поисковой выдаче, например, Google Франция, то хостинг сайта в этой же стране имеет смысл. На выдачу в «Гугле» это влияет, впрочем, гораздо меньше: он знает, что некоторые страны (например, США) лидируют на рынке хостинга, а в Индии хостинг стоит значительно дешевле. Поэтому многие владельцы располагают свои сайты именно там.

В случае с Baidu дело обстоит иначе – расположение вашего сайта именно в Китае сильно влияет на результаты поисковой выдачи. Благодаря этому и страницы загружаются быстрее, что важно для UX. Единственный недостаток хостинга в Китае – медленная загрузка сайта за пределами страны. Такая проблема обычно не возникает с хостами в Гонконге, так как многие из них оптимизированы как для китайского, так и для международного трафика.

Лицензия ICP

Создать сайт и внести его в индекс Google относительно просто. Хотя некоторые доменные имена имеют ограничения, любой желающий может купить домен .com или .net.

В Китае же все сайты обязаны получить лицензию ICP (Internet Content Provider) – специальное разрешение для веб-сайтов, работающих в КНР. Для зарубежных компаний может быть довольно сложно получить подобное разрешение, поэтому стоит обратиться к специалисту, который поможет с оформлением документов для получения лицензии.

Так выглядит лицензия ICP

Так выглядит лицензия ICP

Цензура

Хотя есть определенная категория контента, которую Google блокирует, по большей части он не подвергает результаты выдачи особой цензуре.

В Китае же цензура – неотъемлемая часть интернета, с которой придется считаться. Китайское правительство подвергает цензуре определенные сайты и виды контента, и Baidu индексирует только те страницы, которые отвечают строгим критериям цензуре.

Метатеги

В начале своего существования Google уделял мета тегам большое внимание, но со временем их влияние на позицию в поисковой выдаче заметно уменьшилось.

Baidu пока до такого не дошел, и оптимизация мета тегов в нем (включая ключевые слова) сильно отличается от Google. Поэтому стоит прописывать все мета теги, особенно дискрипшн.

Уникальный контент

Уникальный контент имеет важное значение для Google. Раньше сайты, копирующие ваш контент без разрешения, были большой проблемой. Но сейчас «Гугл» обеспечивает хорошие позиции оригинальным сайтам, которым он «доверяет».

Если ваш контент украли в Baidu, то у вас могут быть проблемы с дублированным контентом, которые нужно решить сразу.

Google и Baidu – абсолютно разные системы. Для того, чтобы продвинуться в Baidu, брендам нужна помощь контент-маркетингового агенства, которое знает, как вести бизнес в Китае.

Автор: Мария Журавлева