Русско-китайский бизнес: что выгодно продавать в Китай

Государственный политик КНР Ли Кэцян с 12 по 14 октября 2014 года был впервые в Москве с визитом на 3 дня в должности вице-премьера Госсовета КНР. Ли Кэцян и Российский премьер-министр Медведев Д.А. собрались обсудить ключевые вопросы двустороннего торгово-экономического соглашения России и Китая. По результатам переговоров было подписано около 30 документов, включающих такие сферы как энергоресурсы и транзит.

Визит вице-премьера Госсовета Китая Ли Кэцяна

Визит вице-премьера Госсовета Китая Ли Кэцяна

По данным Российской таможни только за период с января по февраль 2014 года товарооборот России и Китая составил 15.900.000.000 долларов США, что выше на 0.3% по сравнению с 2013 годом. Среди них доля экспорта России в Китай составила 4.020.000.000 долларов США, что выше на 4.8% и общий объем экспорта стал составлять 6%. Объем импорта в Россию из Китая составил 11.880.000.000 долларов США и в общем счете снизился на 1.2% и стал составлять 19.4% от общего товарооборота. Российский пассивный торговый баланс составил 7.870.000.000 долларов США, что ниже на 4%.

Китай стал для России 5 по счету экспортером на мировом рынке и самым крупным импортером

В нашем сознании уже давно сложилось мнение, что Китай – это самый большой экспортер на мировом рынке, и, казалось бы, нет ничего такого, чего не было бы в Китае. Так в чем же они еще нуждаются, и на чем можно построить бизнес в условиях современной политики?

Что Россия экспортирует в Китай:

  • полезные ископаемые
  • древесина и деревянные изделия
  • продукция химической промышленности
  • военная и авиационная техника
  • ракетно-космическое производство
  • продукты питания
  • алкоголь

Управление по контролю качества, инспекции и карантину КНР во внутренней Монголии в 2015 году обнаружило тенденцию роста импорта российских товаров через сухопутную границу с КНР.

Согласно статистике, за зимний сезон через границу с Манчжурией прошло 125 партий упакованных пищевых продуктов, весом 1268 тонн и стоимостью 1148000 долларов США.

Какие продукты Россия экспортирует в Китай сухопутным путем:

  • соки
  • пшеничная мука
  • минеральная вода
  • кофе
  • мороженое
  • кондитерские изделия
  • подсолнечное масло и так далее
Среди этих продуктов более 50 разновидностей различных брендов

Среди этих продуктов более 50 разновидностей различных брендов

В сравнении с 2014 годом ФТС (федеральная таможенная служба) приводит данные о том, что за период с января по март 2015 года экспорт российских продуктов вырос уже в несколько раз, а именно:

  • масло в 1000 раз
  • шоколад в 18 раз
  • мед в 9 раз
  • пиво в 3 раза

В чем причина такого резкого увеличения спроса на российскую продукцию в Китае?

Согласно анализу специалистов управления и контроля качества КНР в Манчжурии в этом году приток импорта российских продуктов в Китай значительно увеличился в связи с падением курса рубля.

В связи с тем, что рубль продолжает падать, российские продукты на мировом рынке дешевеют, а прибыль, полученная уже в иностранной валюте, продолжает увеличиваться, что способствует развитию бизнеса в Китае. Российский товар составляет большую конкуренцию китайским брендам по многим причинам:

  • Российская продукция экологически чистая и натуральная
  • Падение рубля привело к снижению цен на продукты
  • Большая часть продуктов не содержит усилителей вкуса и других вредных добавок
  • Продукция проходит более строгий контроль качества
  • Возможность купить те продукты, которых нет в Китае.
  • Импорт из России дешевле импорта из Европы.

Курс на Восток

Еще в начале 2014 года во время визита в Пекин Путин В.В. сообщил о намерениях и дальше развивать российско-китайские отношения, а также переориентировать российский бизнес в Китай. В связи с последними событиями, которые привели к запрету импорта и экспорта европейских товаров, наиболее выгодным направлением по-прежнему остается Поднебесная. Многие крупные российские производители продуктов питания уже поддержали эту идею.

Автор: