Китайская Народная Республика – страна с невероятно развитой экономикой. Возможно, вы уже знаете об этом. Возможно, вы уже задумывались о том, что там хорошие возможности для бизнеса. Возможно, вы в курсе, что китайский рынок онлайн-ритейлинга растет с бешеной скоростью. А возможно, обо всем этом вы узнаете только сегодня. В этой статье мы перечислим 4 причины, по которым вам обязательно стоит обратить внимание на рынок в Китае.

Китайский рынок постоянно растет, и вы можете стать частью этого роста
1. Китайский рынок достиг невиданных высот и продолжает стремительно расти
Масштабы рынка в Китае поражают – в 2013 году Китайский онлайн-ритейл рынок стал самым крупным в мире, когда сумма всех продаж преодолела отметку в 315 миллиардов долларов. В 2014 году эта сумма составила уже 426 миллиардов долларов. Специалисты Statista.com прогнозируют, что в 2017 году это число вырастет до 871 миллиарда.

Прогнозируемый рост продаж онлайн-ритейлеров в Китае в миллиардах долларов США
2. Онлайн-магазины захватывают рыночное пространство
Китайские гиганты онлайн-ритейлинга (JD.com, TMall.com, Alibaba.com, Taobao.com и так далее) увеличивают свою выручку с каждым годом. Этому способствует один удивительный факт – 75% представителей среднего класса в Китае живут в «небольших» (по меркам Китая) городах, где у них просто нет другой возможности купить продукцию зарубежных брендов, кроме как через интернет. Речь идет об около 200 городах-миллионерах. Самый просто способ «достучаться» до их населения – онлайн-магазины.

Несколько популярных в Китае онлайн-магазинов
3. Потребители в Китае отдают предпочтение зарубежным производителям
Знаменитая надпись «Made in China» пугает не только в России, но и на ее родине – в Китае. Продукция зарубежных брендов заранее воспринимается здесь как более качественная. Всемирной организацией предметов роскоши (The World Luxury Association) было выявлено, что 86% китайцев не станут покупать предмет роскоши, если он был произведен в Китае. Также исследования показали, что 61% потребителей не доверяют местным производителям продуктов питания, а 28% хотят заменить предметы быта китайского производства на импортные аналоги.

Продажи идут на полную катушку
Еще одна причина, по которой жители КНР больше доверяют зарубежным поставщикам, состоит в том, что сокращается риск купить подделку. Китай знаменит производством поддельной продукции, копирующей зарубежные бренды. Бизнес принимает меры по этому поводу – например, TMall.com продают товары только напрямую от производителя, либо от официального представителя.
В 2011 году в Китае был обнаружен целый магазин поддельной продукции Apple. Владельцы так хорошо выдавали себя за официальных представителей, что даже сотрудники магазина были не в курсе происходящего.
4. Огромное количество потенциальных покупателей
Слышали когда-нибудь о статистике мирового населения, сжатой до 100 человек? По состоянию на 2015 год население КНР составляет 1 370 688 000 человек. Так вот, если представить нашу планету в виде деревни, а все население сократить до 100 человек, то 19 из них будут китайцами. Игнорируя рынок в Китае, вы игнорируете 19,26% мирового населения, т.е. почти каждого пятого человека.
КНР – страна огромных возможностей для бизнеса
С каждым годом рынок Китая становится еще масштабнее и привлекательнее для зарубежного бизнеса. Легко ли расширить свое дело в Китай? Однозначный ответ – нет. Но это не останавливает тех, кто хочет открывать новые горизонты. Подумайте – может, пришла и ваша очередь попробовать?
Наша компания занимается созданием и продвижением сайтов в китайском интернете. Мы – единственная в рунете компания подобного рода с полноценным представительством в Китае. Более подробно о том, в чем заключается наша работа, читайте здесь.
Автор: Сергей Колосков