Московским производителям оплатят рекламу в WeChat. Из бюджета города Enterchina.ru
Enterchina.ru

Московским производителям оплатят рекламу в WeChat. Из бюджета города

Принять участие в программе могут как индивидуальные предприниматели, так и компании, выпускающие продукты питания. Они должны быть зарегистрированы не менее шести месяцев назад, не находиться в стадии реорганизации, а тем более ликвидации или банкротства, а также не иметь задолженностей.

Карточки будут размещаться в сети WeChat не менее 10 месяцев, а платить за это будет Департамент предпринимательства и инновационного развития города Москвы. Также для участников программы будут проводиться курсы по сертификации продукции на китайском рынке и регистрации там товарного знака, расскажут об особенностях рекламных кампаний в Китае и помогут наладить поставки продукции в Поднебесную.

Выход на китайский рынок продуктов питания через WeChat – правильный шаг. Это не просто соцсеть, а универсальная площадка, сочетающая, в том числе, функции маркетплейса и платежной системы. Пользуются ВиЧатом более 1,2 млрд человек.

В глазах китайских потребителей российские производители имеют важное преимущество – их продукты считаются натуральными, экологичными и полезными.

«Топ продуктов, которые нужны китайским потребителям, – растительное масло, в основном рапсовое, молочная продукция и морепродукты, мясная продукция и снеки, зерно. Также существует спрос на шоколад и продукты глубокой переработки», – не так давно объяснял директор по внешнему сотрудничеству платформы государственных услуг Китая по импорту и экспорту Юань Бинь.

Но для успешной торговли на китайском рынке нужно учесть несколько важных факторов:

«Стоит тщательно продумывать упаковку для экспортируемой продукции, понимать, какой размер нужен китайскому потребителю, как выглядит упаковка, насколько она удобна. Также в Китае есть очевидный тренд на онлайн-продвижение товара, это нельзя забывать при планировании экспорта. Если поставлять продукты, товары при поддержке центра экспорта и правительства, то уровень доверия к этому товару будет выше», – подсказывает глава Ассоциации производителей и предпринимателей Китая Лю Ядун.

Но насколько интересна эта инициатива для бизнеса, и во что она может вылиться? Об этом стоит спросить у человека прошедшего такой же путь, но из Армении в Россию.

Арарат Мардоян, предприниматель

Я импортирую в Россию из Армении и могу оценить ситуацию с точки зрения экспортера. Идею экспорта в Россию я начал реализовывать в 2017 году с организации конференции на эту тему для малых и средних предпринимателей в Армении. Оказалось, что предприниматели, несмотря на отличные навыки производства, пакования и позиционирования продукта, не имели достаточно знаний и опыта для вывода его на рынки других стран. И я начал стимулировать их выход на российский рынок, советуя использовать инструменты онлайн-продаж. То же самое сейчас в отношении Китая делает Московский экспортный центр, пытаясь понять, насколько продуктивно будет создание площадки в WeChat.

Поддерживаю такую инициативу! Но перед тем как выводить на рынок другой страны товар, необходимо подготовить его к этому. У предпринимателей не всегда есть для этого ресурсы, знания и навыки. Поэтому они обращаются к посредникам: брокерам, организациям, частным лицам, которые, в свою очередь, создают промежуточный расход на себестоимость. Также требуется изучить законодательство, логистику, условия регистрации продукта. А далее необходимы вот такие площадки, которую предлагает Московский экспортный центр, и, может, организовать онлайн-курсы с привлечением брокерских компаний, занимающихся первичной регистрацией продукции. После же регистрации в WeChat начинают работать классические инструменты маркетинга. То же самое я делал для армянского производителя, выходя на российский рынок и используя онлайн-ресурсы для продвижения.

В Китае можно продать практически всё. Спрос растет постоянно. Провал продаж можно объяснить только неправильными шагами. Конверсия не может быть 100-процентной, конечно же, но, по моему опыту, практически все бренды, которые я вывел на российские маркет-плейсы, прижились и начали продаваться, несмотря на конкуренцию и цены.

Маркет-плейсы – это новая реальность. Их возможности безграничны, и здесь нет такого понятия, как монополисты. Это дает равные возможности любому участнику рынка. Если есть хороший продукт, знания, навыки и желание, то инициатива Московского экспортного центра придется очень кстати.