Китайские сайты часто выглядят ужасно – и вот почему Enterchina.ru
Enterchina.ru

Китайские сайты часто выглядят ужасно – и вот почему

По сведениям Statista, в декабре 2021 года в Китае было зарегистрировано около 4,18 млн веб-сайтов. Они кардинально отличаются от тех, к которым мы привыкли. Перегруженные, неудобные… Одним словом – ужасные! Зачем китайцы так мучают себя?

Несколько примеров

Сравним наиболее популярные в Китае сайты с их западными аналогами.

В конце 2020 года самым популярным веб-сайтом в Китае стал baidu.com. В день каждый пользователь проводил там в среднем 9 минут 23 секунды. На сайтах электронной коммерции tmall.com и taobao.com пользователи находились примерно по 7 и 4,5 минуты соответственно.

Baidu считается аналогом Google, и их дизайн явно похож: поисковая строка в центре, много пустого пространства вокруг. Правда, в китайском поисковике текста больше.


Почему китайские сайты часто выглядят ужасно

Google и его китайский аналог Baidu

Tmall.com и taobao.com – это маркетплейсы от Alibaba Group. Они относительно похожи: мало пустого пространства, пестрые иллюстрации, блоки разных размеров, зато удобно выделяется строка поиска.


Почему китайские сайты часто выглядят ужасно

Стартовые страницы tmall.com (слева) и taobao.com (слева)

Но к дизайну китайских интернет-магазинов мы привыкли благодаря AliExpress. А как вам такой вариант?


Почему китайские сайты часто выглядят ужасно

Интернет-портал Sina.com, принадлежащий одноименной китайской технологической компании

Cайт выглядит как сплошная стена текста и картинок, котик слева – это гифка, а изображения и текстовые блоки периодически меняются. Воспринимать такую информацию западному человеку сложно.

Или вот – Sina Weibo. Это сервис микроблогов, где можно публиковать как графический, так и видеоконтент с описаниями. На площадке есть возможность оставлять комментарии, лайки, общаться в директе, делать репосты – в общем, обычная соцсеть. Но главная страница отличается обилием и пестротой информации.


Китайский веб-дизайн – особенности

Для просмотра постов регистрация не требуется

Почему китайские сайты такие загроможденные

Примеры других китайских сайтов

Даже корпоративные сайты «по-китайски» выглядят по-другому. В исследовании были проанализированы 487 корпоративных сайтов крупных китайских компаний. Оказалось, что, по сравнению с западными, они имеют:

  • больше баннеров;
  • больше анимации (как среди изображений, так и среди текста);
  • больше видео или ссылок на видео;
  • больше заставок;
  • автоматически воспроизводимое аудио;
  • больше ссылок на сторонние ресурсы.

На них нет или почти нет:

  • окна поиска;
  • справки и часто задаваемых вопросов;
  • пустого пространства.
Интересно также, что на многих корпоративных сайтах есть раздел, уникальный для Китая, – «Партийная работа». Поскольку многие компании являются государственными предприятиями, коммунистическая партия играет решающую роль в управлении, принятии ключевых решений и даже повседневной деятельности.

Почему китайские сайты – такие?

Исследование Nielsen Norman Group показало, что перегруженные информацией сайты одинаково тяжело воспринимаются и китайскими, и западными пользователями. В исследовании принимали участие всего по шесть китайцев и иностранцев, которых просили выполнить по две задачи на восьми сайтах и оценить результат. Из-за небольшой выборки выводы нельзя принимать за истину в последней инстанции, но, судя по всему, китайцы, как и иностранцы, понимают, когда сайты перегружены (а в случае с китайскими сайтами это случается примерно всегда). Просто для китайцев обилие информации лучше ее недостатка.

Как сказал один китайский пользователь о западном сайте, «с точки зрения изображений, макета, сайт великолепен и соответствует тому, что нравится людям, по крайней мере, молодежи. Он прост, понятен. Проблема в том, что, хотя на сайте отсутствует бесполезная информация, полезной тут также меньше – я не могу найти ничего полезного в этих простых ссылках».

Для китайцев чем больше информации, тем лучше. Ее недостаток они воспринимают болезненно.

Другой китайский пользователь в этом же исследовании прокомментировал дизайн сайта China News: «Я читаю новости только вверху страницы и определенно не буду прокручивать ее вниз. Происходит так много всего, и меня интересуют только главные новости, максимум 10 из них, особенно с фотографиями и видео».

Поэтому на сайте информация подается сплошной стеной текста, без интервалов и отступов. Главная задача – уместить максимум сведений.


Сайт China News

Сайт China News

В то же время привычные западному пользователю элементы интерфейсов могут быть неудобны китайцам. Например, многие в ходе исследования не смогли найти, как поделиться статьей по электронной почте. Один из китайских пользователей так и прокомментировал: «Где кнопка «Поделиться по электронной почте»? Я не знаю… слишком много вариантов». А по поводу слайдера на сайте Университета Цинхуа один китайский пользователь сказал: «На странице с разными фотографиями из Цинхуа я не знал, что эта группа фотографий может двигаться, и думал, что есть только одна [фотография] из [университетской] библиотеки».

Основное

Китайцам проще вычленять полезные сведения, когда на сайте информации много. И на китайских сайтах ее не просто много, а очень много.

Фотографии, видео, аудио, ссылки на сторонние ресурсы служат дополнительными источниками сведений. Вероятно, по этой же причине многие иллюстрации и текстовые блоки периодически меняются. Объем информации для китайцев важнее, чем «красота» сайта.

Сравнительный анализ показывает, что даже те китайские сайты, которые ориентированы на клиентов из других стран, почти не адаптируются под их художественный вкус. Возможно, потому, что он просто непонятен.

Это работает и в обратную сторону: перед запуском сайта в Китае покажите его местному жителю. А еще лучше – сразу нанять специалистов по китайскому дизайну.

Мы работаем со специалистами из Китая. Поможем вам создать сайт для китайского рынка и быстро запустить продажи.

Автор — Юлия Скопич